Как настроить цветовой профиль. Изучение Photoshop: цветовые настройки

Вторая часть цикла «Цветовой профиль изображения». Из данной статьи читатели узнают, чем отличаются основные RGB-профили (sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB) и поймут, какой из них лучше использовать в том или ином случае.

Тем, кто еще не знает, что такое цветовое пространство и цветовой профиль и зачем нужно уделять им внимание, рекомендуем начать чтение с первой статьи цикла: .

Итак, рассмотрим наиболее часто используемые цветовые RGB пространства и связанные с ними профили.

sRGB - небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди. Кроме того, данное пространство является стандартным для всех бытовых мониторов, телевизоров, проекторов, телефонов и планшетов, а также для использования в сети Интернет. Большинство программ и браузеров при отсутствии информации в файле о цветовом пространстве изображения при настройках «по умолчанию» будут отображать данное изображение согласно цветовому профилю sRGB IEC61966-2.1 или аналогичному.

. Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. На практике, современные бытовые мониторы и телевизоры обладают цветовым охватом в примерно 90-95% sRGB. Профессиональные модели, подходящие для обработки фотографий, отображают более 99% sRGB.

Adobe RGB - пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB. Оно включает в себя большую часть цветового охвата устройств стандартной типографской и современной струйной печати. Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета. Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

. Для работы большинства фотографов практическое использование цветов Adobe RGB и покупка соответственного монитора не являются необходимостью (хорошего, откалиброванного sRGB монитора вполне достаточно). Чего нельзя сказать о полиграфистах и дизайнерах, в работе которых, действительно, важно видеть те «дополнительные» цвета, которые выходят за пределы sRGB и активно используются в печати яркой рекламной продукции.

ProPhoto RGB - пространство очень широкого цветового охвата. Является скорее математической моделью, нежели реальным цветовым пространством (ввиду особенностей сочетания трихроматической RGB модели и человеческого восприятия). Используется при работе над печатными макетами наивысшего качества, а также при особенно глубокой ретуши и цветокоррекции изображений.

. Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так «плавно» - математике программы есть, где «развернуться». Чтобы ретушер мог получить практическую пользу при постобработке снимков в цветовом пространстве ProPhoto RGB, исходник и режим работы Photoshop должны быть 16-битными.

В каких случаях какой цветовой профиль использовать?

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами. Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа. Самое важное - это 1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением, 2) включить этот профиль в файл при сохранении.

Эти две простые вещи, во-первых, гарантируют корректное отображение или вывод на печать вашего изображения, и, во-вторых, в ряде случаев помогут вам произвести контроль и, при необходимости, дополнительную коррекцию цветов конечного результата.

Общая же логика при выборе цветового профиля для работы является следующей.

. Я отнюдь не претендую на последнее слово в данном вопросе и не собираюсь вводить аксиомы. Информацию ниже следует рассматривать как рекомендации, адресованные энтузиастам фотографии и постобработки, готовым потратить время, чтобы более подробно разобраться в вопросе и выработать свои подходы к рабочему процессу.

Когда использовать sRGB?

Когда использовать Adobe RGB?

  • Если вы счастливый обладатель профессионального монитора с расширенным цветовым охватом, то, скорее всего, вы уже знаете, когда и зачем использовать данное цветовое пространство:)
  • Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).
  • Если Вы подвергаете свои фотографии серьезной постобработке и ретуши, обладаете Adobe RGB монитором, хотите получить максимально качественный результат и при этом четко визуально контролировать все происходящее на экране - используйте Adobe RGB.
  • Само собой, Adobe RGB необходим в своей работе дизайнерам и полиграфистам и неотделим от любых понятий о качественной печати. Иными словами, если вы любите печатать свои фотографии или часто сталкиваетесь с цветовой моделью CMYK и/или переводите в нее свои фотографии, используйте Adobe RGB для работы с цветами, которые вы сможете напечатать, но которые отсутствуют в sRGB.
. Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником.

Когда использовать ProPhoto RGB?

  • Поскольку цвета ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати (за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной» и «суперкачественной» печати), использование пространства ProPhoto RGB в работе фотографа связано исключительно с вопросом качественной ретуши и серьезной цветокоррекции. В первую очередь это относится к тем, кто работает на мониторах стандартного sRGB охвата (раз нет возможности «увидеть» ни ProPhoto RGB, ни Adobe RGB - нет смысла ограничивать Photoshop «в пространстве для вычислений»). Разумеется, работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете (или хотите разобраться).

Итак…

Для получения наиболее удачного сочетания удобного алгоритма работы и максимально качественного результата, а также наибольшей «пластичности» цветов и плавности работы всех ползунков, фильтров и плагинов при постобработке имеет смысл:

  1. В настройках камеры выставить sRGB (чтобы всегда иметь универсальные, стандартные для любого последующего применения JPEG-файлы при фотосъемке в JPEG или при конвейерной конвертации с настройками конвертера «по умолчанию»).
  2. При конвертации в RAW-конверторе выбирать в качестве выходного цветового пространства и «битности» (разрядности) изображения:
    • sRGB и 8 бит - для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
    • sRGB и 16 бит - для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
    • Adobe RGB и 8 или 16 бит - в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
    • ProPhoto RGB и 16 бит - для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.
  3. Обрабатывать (в Photoshop) изображение в том цветовом пространстве и в той «битности» (разрядности), которая была выбрана при RAW-конвертации.
  4. При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати - в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу (последнее верно и при работе в sRGB).

. В данной статье не рассматривается тема перевода изображения из цветовой модели RGB в CMYK, проблемы с неохватными цветами и возможные сложности при цветоделении, связанные с работой в широких цветовых пространствах. Иными словами, выбор в пользу работы в широком цветовом пространстве над изображением, которое потом пойдет в печать (особенно типографским методом), пользователь производит на свой страх и риск.

Для точного и достоверного управления цветом необходимы точные ICC-совместимые профили всех цветовоспроизводящих устройств. Например, без точного профиля сканера хорошо отсканированное изображение может отображаться в другой программе неправильно из-за различий между алгоритмами отображения, используемыми сканером и программой. Недостоверность цветопередачи может привести к внесению в хорошее изображение ненужных и, возможно, вредных "улучшений". При наличии точного профиля программа, импортирующая изображение, способна скорректировать разницу с устройством и воспроизвести достоверные цвета отсканированного изображения.

Система управления цветом использует профили перечисленных ниже типов.

Профили мониторов : описывают текущий способ воспроизведения цвета монитором. Такой профиль следует создавать в первую очередь, поскольку точная цветопередача на экране монитора позволяет принимать важные решения относительно цветов на этапе оформления. Если цвета на экране монитора не соответствуют настоящим цветам документа, то поддерживать достоверность цветопередачи в процессе работы не удастся.

Профили устройств ввода : описывают цвета, которые способно захватывать или отсканировать устройство ввода. Если с цифровой камерой поставляется несколько профилей, то компания Adobe рекомендует выбрать Adobe RGB. В противном случае можно использовать профиль с пространством sRGB (который в большинстве камер используется по умолчанию). Кроме того, опытные пользователи могут применять разные профили для разных источников света. При работе со сканером некоторые фотографы создают отдельные профили для каждого типа или марки сканируемых пленок.

Профили устройств вывода : описывают цветовое пространство выводящих устройств, например настольных принтеров или печатных машин. Система управления цветом использует профили выводящих устройств для корректного соотнесения цветов документа с цветами из охвата цветового пространства выводящего устройства. Кроме того, в профиле выводящего устройства должны быть учтены конкретные условия печати, такие как тип бумаги и красок. Например, на глянцевой и матовой бумаге можно передать разные цветовые диапазоны. Цветовые профили поставляются вместе с большинством драйверов принтеров. Прежде чем вкладывать деньги в создание пользовательских профилей, имеет смысл испытать стандартные.

Профили документов : описывают конкретное цветовое пространство RGB или CMYK, используемое в документе. Путем назначения профиля, или пометки документа профилем, приложение определяет фактические цвета документа. Например, запись R = 127, G = 12, B = 107 - это просто набор чисел, которые разные устройства будут отображать по-разному. Однако при пометке цветовым пространством Adobe RGB эти числа определяют фактический цвет или длину световой волны (в данном случае - один из оттенков лилового). Если управление цветом включено, то приложения Adobe автоматически назначают профиль новым документам на основе параметров рабочей среды, заданных в диалоговом окне Настройки цветов. Документы без назначенных профилей называются неразмеченными и содержат только первоначальные значения цветов. При работе с неразмеченными документами приложения Adobe для отображения и редактирования цветов используют профиль текущего рабочей среды.

Управление цветом с помощью профилей


A. Профили описывают цветовые пространства устройства ввода и документа B. На основе описаний в профилях система управления цветом идентифицирует фактические цвета документа C. На основе данных из профиля монитора система управления цветом переводит числовые значения цветов в документе в цветовое пространство монитора D. На основе данных из профиля устройства вывода система управления цветом переводит числовые значения цветов в документе в значения цветов устройства вывода, чтобы обеспечить правильную цветопередачу при печати

Сведения о калибровке и определении характеристик монитора

С помощью программы для создания профилей можно откалибровать монитор и определить его характеристики. Калибровка монитора позволяет привести его в соответствие с определенным стандартом, например, настроить монитор таким образом, чтобы он отображал цвета со стандартной цветовой температурой точки белого в 5000° К (Кельвин). Определение характеристик монитора просто создает профиль, описывающий текущее воспроизведение цветов.

В процедуру калибровки монитора входит настройка следующих видеопараметров:

Яркость и контрастность : общий уровень и диапазон интенсивности монитора, соответственно. Эти параметры ничем не отличаются от аналогичных телевизионных параметров. Программа калибровки мониторов позволяет задать оптимальный диапазон яркости и контрастности для калибровки.

Гамма : яркость полутонов. Монитор воспроизводит значения от черного к белому нелинейно - диаграмма значений будет кривой, а не прямой линией. Гамма определяет положение точки, которая лежит по центру кривой между черным и белым цветами.

Люминофоры : вещества, излучающие свет в мониторах с электронно-лучевой трубкой. Различные люминофоры имеют разные цветовые характеристики.

Точка белого : цвет и интенсивность максимальной белизны, которую может воспроизвести монитор.

Калибровка и настройка профиля монитора

Под калибровкой монитора понимают его настройку в соответствии с известной спецификацией. После калибровки монитора программа позволяет сохранить получившийся цветовой профиль. Профиль определяет цветовое поведение монитора - какие цвета способен или не способен воспроизвести данный монитор и как следует преобразовывать числовые значения цветов для их точного отображения.

Примечание. Качество работы монитора со временем изменяется и ухудшается, поэтому раз в месяц следует калибровать монитор и создавать его профиль. Если трудно или невозможно откалибровать монитор в соответствии со стандартом, то он, возможно, слишком стар и выцвел.

Большинство программ для создания профилей автоматически назначают новый профиль монитора как профиль по умолчанию. Описание процедуры назначения профиля монитора вручную см. в справке операционной системы.

  1. Убедитесь, что монитор включен не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы монитор прогрелся и обеспечивал максимально стабильную цветопередачу.
  2. Монитор должен работать в режиме отображения тысяч цветов или более. Лучше всего, если монитор отображает несколько миллионов цветов, то есть работает с 24-разрядной или большей глубиной цвета.
  3. На рабочем столе не должно быть цветного узорного фона - только нейтральные оттенки серого. Пестрые узоры или яркие цвета вокруг документа мешают точному восприятию цветов.
  4. Чтобы откалибровать монитор и создать его профиль, выполните одно из следующих действий.
    • При работе в Windows установите и запустите служебную программу калибровки монитора.
    • При работе в Mac OS используйте средство «Калибровка», расположенное на вкладке «Системные настройки»/«Мониторы»/«Цвет».
    • Для получения лучших результов используйте сторонние программы и измерительные устройства. Как правило, сочетание колориметра и специализированного ПО позволяет создавать более точные профили, поскольку прибор оценивает отображаемые на мониторе цвета гораздо точнее человеческого глаза.

Установка цветового профиля

Цветовые профили часто устанавливаются при добавлении устройства в систему. Точность этих профилей (часто называемых стандартными профилями или вложенными профилями) у разных производителей оборудования различна. Кроме того, можно получить профили устройств от поставщика услуг, загрузить их из Интернета или создать пользовательские профили с помощью профессионального оборудования.

  • В Windows щелкните профиль правой кнопкой мыши и выберите пункт "Установить профиль". Или же скопируйте профили в папку WINDOWS\system32\spool\drivers\color.
  • В Mac OS скопируйте профили в папку «/Библиотеки/ColorSync/Profiles» или «/Пользователи/[имя_пользователя]/Библиотеки/ColorSync/Profiles».

После установки цветовых профилей перезапустите приложения Adobe.

Встраивание цветового профиля

Чтобы встроить цветовой профиль в документ, созданный в программе Illustrator, InDesign или Photoshop, документ нужно сохранить или экспортировать в формате, поддерживающем ICC-профили.

  1. Сохраните или экспортируйте этот документ в одном из следующих форматов: Adobe PDF, PSD (Photoshop), AI (Illustrator), INDD (InDesign), JPEG, Photoshop EPS, Large Document Format или TIFF.
  2. Выберите параметр встраивания ICC-профилей. Точное название и расположение этого параметра зависят от приложения. Дополнительные инструкции см. в справке Adobe.

Встраивание цветового профиля (Acrobat)

Цветовой профиль можно встроить в объект или весь документ PDF. Программа Acrobat присоединяет соответствующий профиль, указанный в диалоговом окне Преобразование цветов к выбранному цветовому пространству в документе PDF. Дополнительные сведения см. в разделах справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

Изменение цветового профиля документа

Изменять цветовой профиль документа требуется в исключительно редких случаях. Это связано с тем, что приложение автоматически назначает документу цветовой профиль на основе параметров в диалоговом окне «Настройка цветов». Изменять цветовой профиль вручную следует только при подготовке документа к выводу на другом устройстве или при изменении стратегии работы с документом. Изменять профиль рекомендуется только опытным пользователям.

Изменить цветовой профиль в документе можно одним из следующих способов.

  • Назначить новый профиль. Значения цветов в документе при этом не изменяются, однако новый профиль может существенно изменить вид цветов, отображаемых на экране монитора.
  • Удалить профиль, чтобы в документе больше не использовалась система управления цветом.
  • (Acrobat, Photoshop и InDesign) Преобразовать цвета в документе в цветовое пространство другого профиля. Значения цветов при этом смещаются таким образом, чтобы сохранить исходный вид цветов.

Назначение или удаление цветового профиля (Illustrator, Photoshop)

Выберите «Редактирование» > «Назначить профиль».

Выберите параметр и нажмите кнопку «ОК».

Отменить управление цветом в документе : удаляет существующий профиль из документа. Выбирайте этот параметр, только если точно знаете, что в документе управление цветами не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочей среды приложения.

Рабочая [модель цвета: рабочее пространство]

Профиль

Назначение и удаление цветового профиля (InDesign)

  1. Выберите «Редактирование» > «Назначить профили».
  2. Если используется профиль RGB или CMYK, выберите один из следующих параметров:

Отменить (Использовать текущее рабочее пространство) : удаляет существующий профиль из документа. Выбирайте этот параметр, только если точно знаете, что в документе управление цветами не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочей среды приложения и в документ больше нельзя будет встраивать профили.

Назначить текущее рабочее пространство [рабочее пространство] назначает профиль рабочего пространства документу.

Назначить профиль : позволяет выбрать другой профиль. Приложение назначает документу новый профиль без преобразования цветов в пространство профиля. При этом цветопередача на экране монитора может резко измениться.

  1. Выберите метод рендеринга для каждого типа графики в документе. Для каждого типа графики можно выбрать один из четырех стандартных методов или выбрать параметр «Использовать метод настройки цветов» (в этом случае применяется метод рендеринга, заданный в диалоговом окне «Настройка цветов»). Дополнительные сведения о методах рендеринга см. в справке.

К типам графики относятся следующие.

Метод чистых цветов : определяет метод рендеринга для всей векторной графики (сплошных областей цвета) в собственных объектах InDesign.

Метод изображения по умолчанию : определяет используемый по умолчанию метод рендеринга растровых изображений, помещенных в InDesign. Его можно изменить для отдельных изображений.

Метод после наложения : задает метод рендеринга для пространства цветопробы или конечного изображения для цветов, которые получатся в результате наложения прозрачности на странице. Выберите этот параметр, если документ содержит прозрачные объекты.

  1. Для просмотра результатов назначения нового профиля в документе выберите «Просмотр» и нажмите кнопку «OK».

Пересчет значений цветов документа для другого профиля (Photoshop)

  1. Выберите «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».
  2. В разделе "Целевое пространство" выберите цветовой профиль, в который следует преобразовать цвета в документе. Документ будет преобразован и размечен новым профилем.
  3. В разделе «Параметры преобразования» укажите алгоритм управления цветом, метод рендеринга, а также параметры точки черного и параметры дизеринга (если доступно). (См. раздел «Параметры преобразования цвета».)
  4. Чтобы во время преобразования свести все слои документа в один, выберите параметр «Выполнить сведение».

Преобразование цветов документа в профили «Многоканальные», «Связь устройств» или «Абстрактные» (Photoshop)

  1. Выберите «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».
  2. Нажмите кнопку «Дополнительно». Следующие дополнительные типы профиля ICC доступны в разделе «Целевое пространство»:

Многоканальный : профили, поддерживающие более четырех цветовых каналов. Полезны при печати с использованием более четырех красок.

Связь с устройством : профили, выполняющие преобразование из одного пространства цветов устройства в другое без использования промежуточного пространства цветов. Полезны, если требуются специальные сопоставления значений устройств (например, 100 % черный).

Абстрактные : профили, позволяющие применять к изображениям пользовательские эффекты. Профили «Абстрактные» могут иметь как входные, так и выходные значения LAB/XYZ, что позволяет создавать пользовательские LUT для получения специальных эффектов.

Примечание. Цветовые профили «Градации серого», RGB, LAB и CMYK сгруппированы по категориям в расширенном представлении. Они объединены в меню «Профиль» в базовом представлении.

  1. Для просмотра результатов преобразования цветов в документе выберите функцию «Предварительный просмотр».

Преобразование цветов документа в другой профиль (Acrobat)

В документах PDF цвета преобразуются при выборе «Инструменты»> «Допечатная подготовка»> «Преобразование цветов». Дополнительные сведения см. в разделах справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

Если не изменить настройки по умолчанию, Photoshop будет экспортировать файлы так, что цвета будут измененяться при просмотре в браузере. Это происходит из-за того, что по умолчанию рабочее пространство в Photoshop настроено на профиль Adobe RGB. В то время как этот профиль идеально подходит для работы с фотографиями, которые предполагается выводить на печать, его использование для веб-дизайна может привести к неправильному отображению дизайна. По этой причине нужно изменить рабочее пространство при работе над веб-проектами. Существует два основных мнения о том, какое рабочее пространство лучше использовать для веб-проектов. Некоторые утверждают, что рабочее пространство должно соответствовать профилю монитора дизайнера, в то время как другие предлагают использовать sRGB. С обоими методами в действительности можно достичь одинаково хороших результатов, но различными путями.

Преимуществом использования профиля монитора в качестве рабочего пространства является простота. Нет необходимости каких-либо преобразований или корректировок. Однако, при экспорте изображений в диалоговом окне "Save for Web and Devices" должна быть выключена опция "Convert to sRGB". Иначе, при сохранении произойдет изменение цвета. Этот метод крайне прост и хорошо работает, если дизайнер работает над проектом один. Однако, по существу вы в этом случае привязываете отображение документа к профилю своего монитора. Если вы откроете PSD-файл на другом компьютере, значения цветов могут остаться без изменений, но они будут выглядеть иначе, чем на вашем мониторе.

Для поддержания высокой степени соответствия цветов и после экспорта, и при редактировании я рекомендую использовать sRGB для всех рабочих пространств. Профиль sRGB создает базу, обеспечивающую точное воссоздание цвета на всех компьютерах. Однако, когда вы настраиваете рабочее пространство на sRGB, отображение документа не будет совпадать с тем, что в конечном счете покажет браузер (если только вы не встроите ICC-профиль в файл изображения и браузер не сможет его правильно интерпретировать). Это можно легко исправить, работая с цветопробой (Proof Color). В меню View → Proof Setup измените настройку на "Monitor RGB". Потом проверьте, что установлена опция View → Proof Colors . Вы должны увидеть изменения в открытом документе. Изображение должно прийти к виду отображаемому браузером. Возможно трудно постоянно включать опцию Proof Colors , но стоит сделать это привычкой.

Использование рабочего пространства sRGB — лучшее решение для обеспечения соответствия редактируемого изображения его экспортируемой копии в Photoshop. Поэтому будьте уверены, что вы включили опцию Proof Colors и настроили профиль монитора. Когда вы сохраняете изображение способом "Save for Web and Devices", не имеет значения включена ли опция "Convert to sRGB", но важно, чтобы была выключена опция "Embed Color Profile". Чтобы изменить рабочее пространство, откройте диалоговое окно "Color Settings" (Edit → Color Settings ). Вы можете изменить рабочее пространство RGB на sRGB IEC61966-2.1. В этом диалоговом окне вы также можете увидеть ряд других настроек.

Вам нужно щелкнуть правой кнопкой свободное пространство рабочего стола, выбрать в контекстном меню пункт «Свойства» и перейти на вкладку «Параметры». Там размещена кнопка с надписью «Дополнительно», нажав которую вы откроете окно свойств монитора. Для управления цветовыми профилями здесь предназначена вкладка «Управление цветом». Кнопка «Добавить» и позволит вам выбрать файл, содержащий настройки цветопередачи, который вы хотите .

Для установки цветового профиля вам нужно сначала открыть панель управления, выбрав соответствующий пункт в меню на кнопке «Пуск». Затем сначала перейти по ссылке «Принтеры и другое оборудование», а потом щелкнуть ссылку «Принтеры и сканеры». Так вы откроете окно со списком установленных принтеров. Щелкните интересующее вас устройство правой кнопкой и выберите пункт «Свойства». В панели настроек принтера тоже есть вкладка «Управление цветом» и установка нового цветового профиля тоже происходит при помощи кнопки «Добавить».

Некоторое программное обеспечение, имеющее отношение к точной передаче , так же как и физические устройства, требует установки цветового профиля. Например, в графическом редакторе Adobe Photoshop соответствующая помещена в раздел меню «Редактирование» и названа «Настройка цветов». Этому пункту назначены клавиши SHIFT + CTRL + K. В окне параметров настройки цветов вы можете выбирать как из установленных профилей, так и добавлять новые, используя кнопку «Загрузить».

Источники:

Принтеры могут работать в различных режимах, различающихся качеством и скоростью печати , а также экономичностью. Помимо этого, в процессе работы они изнашиваются и загрязняются, что ухудшает качество получаемых распечаток.

Инструкция

Если вы пользуетесь матричным принтером в текстовом режиме, воспользуйтесь для изменения качества печати кнопками, расположенными на его передней панели. При переходе в режим NLQ (Near Letter Quality) аппарат медленнее, но качественнее, чем в режиме Draft, при этом расход красителя на печать одной страницы оказывается повышенным.

При пользовании матричным, струйным или лазерным принтером в графическом режиме запустите утилиту (способ ее запуска зависит от используемой ОС). Выберите , после чего в его настройках выберите желаемый компромисс между скоростью, качеством и стоимостью печати .

Помните, что в любом , независимо от его конструкции, конечный ресурс имеют не только картриджи, но и двигатели. При низкокачественной печати краска, чернила или тонер расходуются медленнее, но двигателям приходится работать на повышенных оборотах, отчего они быстрее изнашиваются.

Если лазерный принтер начал печатать бледно, с белыми полосами, встряхните по горизонтали. После этого можно будет напечатать еще несколько десятков страниц. После этого он подлежит замене или заправке.

Для лазерных картриджей пользуйтесь услугами только таких мастерских, где осуществляют их чистку при помощи пылесоса, даже если их оказываются дороже. Замените картридж новым после трех-четырех перезаправок, а старый сдайте (некоторые мастерские даже покупают их).

Вопреки заявлениям производителей, струйные принтеры работают и служат дольше, если используется система непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Связано это с тем, что при ее использовании в трубки не попадает воздух, как это имеет место при смене картриджей. Используйте совместно с такими системами только качественные чернила. Помните, что на свету даже они выцветают гораздо быстрее оригинальных, поэтому защищайте распечатки от прямых солнечных лучей. Чтобы печатающая головка не засыхала, регулярно пользуйтесь принтером.

Цветовой профиль принтера – это файл, имеющий расширение icc или icm. Он предназначен для корректировки цветопередачи. Обычно такие файлы есть в установочных комплектах принтера. Как создать цветовой профиль к принтеру, который полностью удовлетворял бы вашим потребностям?

Инструкция

Используйте готовый цветовой профиль, чтобы создать новый. С нуля создавать всегда сложнее, чем корректировать. Поэтому возьмите стандартный цветовой профиль, который шел в комплекте с вашим принтером, или скачайте обновленную версию из интернета. Возможно, она будет удовлетворять всем вашим требования, что само по себе избавит вас от необходимости создать цветовой профиль к принтеру.

Проверьте новый цветовой профиль. Для этого вам нужно его установить. Сделайте следующее. Перейдите в меню кнопки «Пуск», затем «Панель управления». В появившемся окне найдите иконку «Принтеры и сканеры». Дважды кликните по ней левой кнопкой мыши. Перед вами появится окно, содержащее список всех подключенных к вашему компьютеру принтеров.

Выберите нужное устройство, кликните по нему правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Перед вами появится панель настроек принтера. Найдите вкладку «Управление цветом». Найдите кнопку «Добавить». Чтобы сделать цветовой профиль, нажмите на нее, потом выберите нужный файл. Цветовой профиль будет добавлен.

Поэтому сначала установите Photoshop, и только после этого установите программу Color Dark Room. Она будет полезна, если нужно будет настроить цветовой под другой тип бумаги, на котором плохо отображается тот или иной цвет, а также с помощью автоматической системы диагностики поможет подобрать оптимальный цветовой профиль для вашего принтера. Используя расширенные настройки данной программы, вы приобретаете большие возможности регулировки цветопередачи и легко сможете приспособиться к практически любому материалу для печати.

Источники:

  • Creative Suite * Работа с цветовыми профилями

Цветовой профиль содержит данные, необходимые для того, чтобы преобразовывать значения цветового диапазона. Сюда входят такие сведения как оттенок, цветовой диапазон, насыщенность и другие. Цветовые характеристики устройств передаются от цветовых профилей в систему управления цветом. Чтобы создать цветовой профиль для принтера, необходимо выполнить несколько действий.

Инструкция

Установка цветового профиля для принтера осуществляется из папки «Принтеры и факсы». Открыть ее можно одним из нескольких способов. Кликните по кнопке «Пуск» в левом нижнем углу экрана левой кнопкой мыши или нажмите на кнопку Win (с изображением логотипа Windows) на клавиатуре. В открывшемся меню выберите пункт «Принтеры и факсы».

Если в меню «Пуск» искомая папка отсутствует, вызовите «Панель управления». При классическом отображении папки «Панель управления» найдите среди прочих значок «Принтеры и факсы» и нажмите на него левой кнопкой мыши. Если панель отображается по категориям, ищите нужный значок в категории «Принтеры и другое оборудование». Также в данной категории доступно задание «Показать установленные принтеры и факсы», вы можете выбрать его.

В открывшейся папке правой кнопкой мыши кликните по значку принтера, который вы хотите связать с цветовым профилем, и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства», откроется новое диалоговое окно. Перейдите в нем на вкладку «Управление цветом» и нажмите кнопку «Добавить», чтобы открыть дополнительное диалоговое окно «Добавить сопоставление профиля».

В открывшемся окне из предложенного списка выберите новый цветовой профиль, который будет связан с вашим принтером, и нажмите на кнопку «Добавить» в правом нижнем углу окна. Нажмите на кнопку «Применить» в окне свойств своего принтера, чтобы новые настройки вступили в силу. Закройте окно, нажав левой кнопкой мыши на кнопку ОК или на значок "Х" в правом верхнем углу окна.

Работать с таким устройством как принтер – легко и просто. В быту и на работе он позволяет решить множество задач. Но, когда куплена принтера, необходимо ее правильно настроить. Только в этом случае гарантируется корректная работа устройства. Среди популярных моделей чаще всего можно встретить принтеры фирмы Epson. Поэтому многие владельцы задаются вопросами, как настраивать МФУ Epson.

Драйвера совместимости

Оптимальным вариантом является тот, когда компьютер, после подключения к нему принтера, автоматически устанавливает драйвера. Это значительно ускоряет и упрощает настройку МФУ. Но, такая автоматическая установка происходит не всегда.

Если автоматической установки не произошло, необходимо будет самостоятельно скачать драйвера. При скачивании следует проследить, чтобы выбранные драйвера соответствовали версии той операционной системы, что установлена на компьютере. Для наиболее распространенных операционных систем (WindowsXP и Windows7) подойдут одинаковые драйвера. Если после их установки принтер не заработает, то надо удалить все программы, которые связаны с устройством. Затем почистить реестр, а после этого повторить установку сначала. После такой процедуры все должно заработать быстро и надежно.

Беспроводная сеть Wi-Fi

Многие принтеры МФУ, в частности и Epson, имеют возможность подключения к компьютеру по беспроводной сети. Это удобно, практично и современно, но такое соединен

Когда на принтере есть функция работы через Wi-Fi, то необходимо на дисплее найти и выбрать соответствующую иконку и нажать на нее. После этого нажатия запустится поиск всех сетей Wi-Fi, которые доступны в данном месте. Выбрав необходимую сеть, введите пароль. После этого появится окошко, в котором можно будет увидеть отчет состояния сети. Кстати, этот отчет можно будет распечатать. Если такой необходимости нет, то на запрос устройства надо будет отказаться. После этого можно отправлять в печать на принтер любые документы без дополнительных проводов и других головоломок.

Это основные нюансы, касающиеся того, как быстро можно настроить МФУ Epson. Часто вместе с устройством идет подробная по его настройке. Если инструкции нет, за ней всегда можно обратиться на сайт производителя принтера.

При возникновении каких-либо неполадок не пытайтесь разрешить их сами, а обязательно обратитесь в службу поддержки фирмы-разработчика или в сервисный центр.

Источники:

  • Как настроить МФУ на примере Epson

<==Переосмыслил статью в видео инструкции https://www.youtube.com/watch?v=aaYJs9KyCEc ==>


Позаимствовал данною статью с http://www.ktip.ru/calibr/calibrCMSprogrPhotoShop.htm для того что бы помочь фотографам любителям, начинающим фотографам не делать ошибок в программе Photoshop в частности: в рабочем цветовом пространстве и цветовом профиле.
Столкнулся сам с данной проблемой и встречаются на ФЖ работы такого же характера: открываешь фото все хорошо, а наживаешь 1:1 работа увеличивается до штатного загруженного разрешения и при этом еще изменяется насыщенность фотографии в + от 5-10 это не куда не годится.

Итак
Настройка CMS в отдельных программах. Adobe PhotoShop.

Прежде чем менять цветовые настройки настоятельно рекомендуется скопировать их, чтобы в случае чего иметь возможность их восстановить. Более того, убедитесь в том, что у вас уже не выполнены какие - либо настройки. Возможно у вас уже всё настроено под какой то другой вариант печати. В этом случае настоятельно рекомендуется посоветоваться с тем, кто сделал эти настройки, чтобы выяснить,для чего они.

Adobe PhotoShop .
В меню выберите Edit/Color Setting.
В появившемся окне установите все настройки согласно следующего изображения:



Здесь:

Working spaces : рабочие цветовые пространства, используемые программой.
RGB: Adobe RGB (1998) - наш стандартный цветовой профиль для RGB - гипотетическое цветовое пространство, не реализуемое никаким устройством, главное его преимущество- отсутствие цветовых ограничений, что удобно для разнообразного редактирования.
CMYK: Japan Color 2001 Coated - наш стандартный цветовой профиль для CMYK.Типографская печатная машина вполне соответствует характеристикам, записаннымв этот профиль.
Gray: Dot gain 15%
Spot: Dot gain 15% - цветовое пространство для монохромных изображений. Dotgain = растискивание. Растискивание 20% считается стандартным.

Color Management Policies : Политика преобразования цветов:
RGB: Convert to working GRB
CMYK: Convert to working CMYK
Gray: Convert to working Gray
Означает следующее: при открытии файла, содержащего в себе какой-либо другой цветовой профиль (профили могут быть включены внуть файлов), изображение сразу же будет преобразовано из цветового пространства, определяемого тем профилем,в текущее цветовое пространство для данного типа изображений. Такая настройка предназначена для того, чтобы уменьшить количество одновременно находящихся в системе профилей. Она уменьшает путаницу и облегчает последствия, если по какой либо причине на каком либо этапе пред печатной подготовки профиль будет потерян.

Profile Mismatches, Missing Profiles: Ask when opening, Ask when pasting
При не соовтествии профиля текущему или при отсутствие профиля: спросить при открытии, спросить при вставке из буфера.

В случае, если

файл содержит свой цветовой профиль,не соответствующий текущему рабочему, или не содержит цветового профиля, спросит при открытии у пользователя. При открытии такого файла на экране появится окно с вопросом, что делать с файлом - оставить ему его профиль, преобразовать в текущий рабочий, отказаться от использования цвето коррекции.
В большинстве случаев надо преобразовать в текущий рабочий профиль.




В большинстве случаев следует выбрать Assign working RGB или Assign working CMYK - назначить текущий рабочий профиль



В большинстве случаев опять же следует выбрать Convert to working RGB илиConvert to working CMYK - преобразовать в текущий рабочий профиль.

Conversion Options: Настройки преобразования
Позволяют настроить, каким образом будет производиться преобразование цвето виз одного цветового пространства в другое.

Engine: Adobe ACE - механизм преобразования цветов. Существуют различные реализации,выполненные различными фирмами. На данный момент лучше всего работает Adobe ACE и лучше всего её и оставить.

Intent: Rendering intent - смотри выше. У себя в типографии мы используем по умолчанию perceptual. Для некоторых работ используем Relative colorimetric.(опять же смотри выше).

Use black point compensation: подстройка уровня черной точки. Установка этой галочки улучшает передачу диапазона яркости при преобразовании между цветовыми пространствами. оставьте её установленной.

Use dither: использовать зашумливание. На очень плавных переходах цвета (градиентах)могут возникать резкие скачки цвета, связанные с растискиванием. Для избежания этих проблем используется зашумливание. В градиент добавляется небольшой случайный шум, градиент перестает быть таким гладким, но при этом пропадает скачок цвета.Оставьте эту галочку установленной.

Advanced controls - дополнительные настройки
Установите их так, как указано на рисунке. В большинстве случаев их трогатьне надо.

Уверен что данная статья будет многим в помощь.

______________________________________________ Мое Дополнение (06.07.11)->
Немного покрутив еще настройки Photoshop"а цветового пространства и назначения профиля: они такие ->



-> в результате получается: как картинка выглядит в Photoshop" е так и в просмотрщеке фотографий MS Picture Manager; так же выглядит и на ФЖ и в 1:1 тоже.

-> !!! 2015.01.17 все намного проще записал видео как правильно настроить цветовые профили