Adobe Photoshop на русском языке. Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР) Растровый графический редактор фотошоп

Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР)

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР)
Рубрика (тематическая категория) Технологии

Программа Adobe Photoshop (АР) - один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графиче­ских объектов.

АР позволяет работать с палитрой, калибровать, сканиро­вать, импортировать и экспортировать, выделять области, кон­туры, рисовать/редактировать, выбирать цвета͵ слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение, выпол­нять цветокоррекцию, преобразовывать изображения, осущест­влять цветоделœение, печатать изображения.

В программе пользователю предложены следующие па­литры:

1) ʼʼСлоиʼʼ;

2) ʼʼКаналыʼʼ;

3) ʼʼКонтурыʼʼ;

4) ʼʼКистиʼʼ;

5) ʼʼПараметрыʼʼ;

6) ʼʼСинтезʼʼ;

7) ʼʼКаталогʼʼ;

8) ʼʼДизайнʼʼ;

9) ʼʼИнфоʼʼ;

10) ʼʼКомандыʼʼ.

1. Палитра ʼʼСлоиʼʼ используется для создания, копирова­ния, объединœения и удаления слоев, а также для создания слой-масок. Вместе с тем, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.

2. Палитра ʼʼКаналыʼʼ используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определœения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также дляобъединœения каналов и формирования совмещенного изображения. Палитра ʼʼКаналыʼʼ позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми.

  1. Палитра ʼʼКонтурыʼʼ используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделœе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделœение контуров и их отображение в палитре. В остальных разделах этой главы говорится о создании и редактировании контуров, о преобразовании контуров в выделœенные области и выделœенных областей в контуры, а также об использовании контуров.

4. Различные кисти, используемые для рисования и редакти­рования, представлены в палитре ʼʼКистиʼʼ. По умолчанию предлагается несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности.

5. Каждый инструмент (кроме инструментов ʼʼПеремещениеʼʼ и ʼʼТекстʼʼ) характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре ʼʼПараметрыʼʼ. Заголовок и содержимое этой палитры меняются исходя из выбран­ного на данный момент инструмента.

6. Палитра ʼʼСинтезʼʼ отображает цветовые значения теку­щих цветов переднего и заднего плана. С помощью ʼʼползунковʼʼ вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем.

7. Палитра ʼʼКаталогʼʼ содержит набор доступных для ис­пользования цветов. Вы можете выбрать цвета переднего и зад­него плана из имеющихся вариантов либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов. Вместе с тем, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.

8. Палитра ʼʼДизайнʼʼ представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре ʼʼДизайнʼʼ вы можете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты ʼʼмасштабʼʼ и ʼʼрукаʼʼ.

9. Палитра ʼʼИнфоʼʼ отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах в активной точке курсора.

10. Палитра ʼʼКомандыʼʼ позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. Когда палитра ʼʼКомандыʼʼ открыта на экране, щелчок мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или к открытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбрано несколько команд, за которыми закреплены функциональна клавиши. В случае если на вашей клавиатуре имеются функциональна клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды.

В программное обеспечение Adobe Photoshop включено сколько специализированных команд. Οʜᴎ содержат операторы, применяемые для выполнения дополнительных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями.

В первую очередь данный графический редактор предна­значен для работы со сканированными изображениями.

При использовании определœенных моделœей сканеров про­грамма Adobe Photoshop позволяет полностью контролировать процесс преобразования фотографии или слайда в оцифрованное изображение. Важно заметить, что для сканирования изображений используется ко­манда ʼʼПолучитьʼʼ из меню ʼʼФайлʼʼ.

Программа Adobe Photoshop может работать с любым скане­ром, при условии что для него будет установлен совместимый до­полнительный модуль. Чтобы установить такой модуль, необхо­димо скопировать в подкаталог PLUGINS каталога программы Photoshop соответствующий файл фирмы - производителя ска­нера. Все модули для сканеров, установленные в подкаталоге PLUGINS, отображаются в субменю ʼʼФайл - Получитьʼʼ. Adobe Photoshop поддерживает стандартный интерфейс TWAIN, что по­зволяет использовать для сканирования любые устройства, также поддерживающие данный интерфейс.

В случае если драйвер для существующего сканера, совместимый с программой Adobe Photoshop, отсутствует, то можно отсканиро­вать изображение с помощью программного обеспечения фир­мы - производителя сканера, сохранив его в формате TIFF или BMP. Чтобы затем открыть данный файл в программе Photoshop, воспользуйтесь командой ʼʼОткрыть...ʼʼ из меню ʼʼФайлʼʼ. В процессе сканирования изображений имеется возможность управ­лять несколькими параметрами, которые влияют на качество итогового файла.

Следующей основной процедурой растровых графических ре­дакторов являются импорт и экспорт изображений.

Adobe Photoshop позволяет открывать документы в различ­ных форматах, включая Adobe Photoshop 3.0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG, Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR, PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие интерфейс TWAIN. Форматы Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFF являются встроенны­ми. Другие форматы и интерфейс TWAIN также являются строенными форматами.

Вместе с тем, с помощью модуля Quick Edit вы можете открывать отдельные фрагменты больших файлов в форматах Photo­shop 3.0 и Scitex, а также неупакованных TIFF-файлов.

Редакторы данного типа позволяют также выполнять дей­ствия с областями изображения.

Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, крайне важно прежде всœего выделить редакти­руемую область. После этого вы можете переместить, скопиро­вать или раскрасить выделœенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты.

К примеру, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изо­бражения, вы должны выделить область, содержащую данный элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выде­ленной области отображается на экране движущейся пунктир­ной линией.

Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделœе­ния фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов ʼʼобластьʼʼ, ʼʼлассоʼʼ или ʼʼволшебная палоч­каʼʼ, а также с помощью команды ʼʼЦветовой диапазонʼʼ.

Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точ­ности.

Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР) - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Растровый графический редактор Adobe Photoshop (АР)" 2017, 2018.


  • - Adobe Photoshop. Рисование и раскрашивание.

    1.Рисование и раскрашивание Измените основной и фоновый цвета на красный/зеленый. Панель Цвет позволяет выбирать цвет из палитры. Инструментом Карандаш нарисуйте любое изображение на белом поле Нового документа. Инструмент Заливка позволит залить ЗАМКНУТУЮ... .


  • -

    Задание 1: Маска - Открыть файл Фрукты.jpg. - Методом лассо выделить очертание красной розы. - Выбрать режим быстрой маски. - В результате выделенный фрагмент четко будет виден на экране, а все остальное как бы покроется пленкой. - На значке быстрой маски – двойной щелчок... .


  • - Adobe Photoshop. Маски и каналы.

    Задание 1: Маска - Открыть файл Фрукты.jpg. - Методом лассо выделить очертание красной розы. - Выбрать режим быстрой маски. - В результате выделенный фрагмент четко будет виден на экране, а все остальное как бы покроется пленкой. - На значке быстрой маски – двойной щелчок...


  • - Adobe Photoshop. Интерфейс программы. Работа с выделенными областями.

  • - Интерфейс программы Adobe Photoshop

    Стандартное расположение элементов интерфейса программы Adobe Photoshop представлено на рисунке 6: Рис.6 Окно программы Adobe Photoshop Пункты меню расположены вдоль верхнего края окна Photoshop и содержат команды, которые могут сопровождаться треугольной стрелкой или... .


  • Самые продвинутые графические редакторы вроде инструментов компании Adobe стоят немалых денег. Но есть бесплатные и вполне достойные альтернативы, возможностей которых хватит большинству. Издание для фотографов и дизайнеров Creative Bloq выбрало The best free graphic design software лучшие среди подобных программ и сервисов.

    Бесплатные векторные редакторы

    Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

    Gravit Designer - ранее известный как Gravit - это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач: от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

    Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них - неразрушающие (их действие можно отменять) функции для работы с булевыми операциями, инструменты «Нож» и «Граф путей» плюс множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

    Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

    2. Vectr

    • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

    Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, плюс множество опций для использования фильтров, теней и . Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

    • Платформы: веб.

    Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG-файл, есть несколько , которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. В числе лучших из них - SVG-Edit.

    Этот редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG-Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию редактора.

    SVG-Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

    Этот мощный редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них - альфа-смешивание, клонирование объектов и маркеры.

    Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной Adobe Illustrator как для веб-дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать невероятно комплексные работы.

    Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, создание обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

    Бесплатные растровые редакторы

    Предназначены для создания и редактирования любых немасштабируемых рисунков и фотографий.

    1. GIMP

    • Платформы: Windows, macOS, .

    Бесплатный графический редактор с открытым исходным кодом. GIMP укомплектован богатым набором функций для рисования, цветокоррекции, клонирования, выделения, улучшений и других действий. Интерфейсом GIMP отличается от популярнейшего Photoshop, но долго искать нужные инструменты вам не придётся.

    Команда GIMP позаботилась о совместимости, так что вы сможете без проблем работать со всеми популярными форматами изображений. Кроме того, в GIMP встроен файловый менеджер, похожий на Bridge из программ от компании Adobe.

    • Платформы: Windows.

    Если вы работаете на Windows и не нуждаетесь в таком количестве инструментов, как у GIMP, вашим идеальным редактором может стать Photo Pos Pro. Последний создан с прицелом на редактирование изображений и отлично справляется с типичными задачами вроде регулировки контрастности, освещения и насыщенности. Но Photo Pos Pro подходит и для более сложных манипуляций.

    Эта программа может похвастать очень дружелюбным интерфейсом и детальной справкой, которая помогает разобраться новичкам. Если вы сделать Photo Pos Pro ещё функциональнее, к вашим услугам множество расширений и плагинов .

    3. Krita

    • Платформы: Windows, macOS, Linux.

    Ещё один редактор с открытым исходным кодом. Krita существует с 1999 года и постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать нуждам концепт-художников, иллюстраторов, специалистов по визуальным эффектам, дорисовке и текстурам.

    Программа включает набор самых разных кистей и поддерживает множество плагинов: от продвинутых фильтров до вспомогательных инструментов для работы с перспективой.

    В числе самых интересных функций - стабилизаторы кистей, которые сглаживают линии, режим зацикливания для создания бесшовных паттернов и текстур, а также всплывающая палитра для быстрого выбора цвета.

    4. Pixlr

    • Платформы: веб, iOS, Android.

    Pixlr предлагает более 600 эффектов, наложений и рамок. В этом сервисе можно делать всё, чего стоит ждать от : изменять размер изображений, обрезать их, удалять эффект красных глаз, отбеливать зубы и многое другое.

    Если вы знакомы с Photoshop, то очень быстро освоите веб-версию Pixlr. Интерфейсы этих редакторов очень похожи.

    • Платформы: Windows.

    Paint.NET является альтернативой программе Paint, встроенной во все версии Windows. Но пусть схожесть названий не сбивает вас с толку: Paint.NET гораздо более продвинутый и полезный редактор.

    Команда разработки делает упор на простоту использования и совершенствует в Paint.NET скорее функции для редактирования снимков, чем возможности дизайна графики. Тем не менее Paint.NET позволяет управлять перспективой, манипулировать пикселями на холсте, клонировать выделенные зоны и так далее.

    Благодаря поддержке слоёв, широкому выбору инструментов для выделения и настроек вроде яркости / контрастности и кривых, Paint.NET можно рассматривать как достойную замену Photoshop.

    • Платформы: веб.

    Sumo Paint быстро работает в вебе и справляется с задачами не хуже настольных редакторов. Но для его запуска вам понадобится Adobe Flash Player. Так что Sumo Paint не для iOS-устройств.

    Арсенал настроек и функций Sumo Paint включает карандаши, кисти, текст, градиенты, клонирование, формы и не только. Всё это всегда в зоне видимости на плавающей панели вроде той, что вы могли видеть в .

    Бесплатные редакторы 3D-графики

    Предназначены для работы с 3D-моделями, эффектами и анимациями.

    • Платформы: веб.

    SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D-графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D-объекты.

    Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

    • Платформы: Windows, macOS.

    С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и различные 3D-объекты вроде людей, животных, предметов.

    Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

    • Платформы: Windows, macOS.

    Hexagon - бесплатный инструмент для 3D-моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

    Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV-развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

    Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D-графикой.

    • Платформы: Windows, macOS, .

    Blender - это продвинутый бесплатный редактор 3D-графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

    Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D-графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать.

    • Платформы: Windows, macOS.

    Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают хороший стартовый инструмент, а уже опытные цифровые художники - платформу для быстрой и удобной реализации идей.

    Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика - самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

    • Платформы: Windows, macOS, Linux.

    Houdini - инструмент для работы с 3D-анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при работе над фильмами, телепередачами и другим медиаконтентом.

    Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы - Side Effects Software - разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

    На сегодняшний день в мире программ по обработке фотографий имеется давно опреде-лённый лидер, который уже долгое время занимает вершину Олимпа и не собирается её покидать — это графический редактор Adobe Photoshop. Большинство профи сделали свой выбор именно в пользу этого фоторедактора. Теперь и Вы сможете скачать бесплатно Фотошоп на русском языке, чтобы применить на практике для редактирования снимков на домашнем компьютере.

    Лучший фоторедактор на русском языке Фотошоп

    Все мы любим фотографировать и часто сталкиваемся с тем, что некоторые снимки, посмотрев на ПК, нам не нравятся. Если мы смогли сделать серию кадров, то у нас есть возможность выбрать лучший. Однако многие фотографии являются единственными и неповторимыми. И тут нам на помощь придёт приложение, которое позволит исправить не совсем безнадежные снимки. Такой программой является популярный фоторедактор Adobe Photoshop, обладающий огромными возможностями по обработке и улучшению цифровых изображений , удаляя с них практические любые дефекты.

    Обработка фотографий в Фотошопе на компьютере является увлекательным и интересным занятием . Программа обладает богатым функционалом для устранения и исправления различных ошибок, возникших во время процесса съёмки, а также для применения к изображениям интересных эффектов, которые сделают наши снимки намного симпатичнее. Обладая даже базовыми знаниями, любой пользователь может выполнить элементарные операции над фотоснимками, например: изменить размер и формат кадра, обрезать снимок, убрать «эффект красных глаз», а также превратить цветную картинку в чёрно-белую, используя эффект сепии. Горизонт применения Фотошопа для обработки фото широк, ведь функций и инструментов у редактора очень много. А так как для Вас подготовлена русская версия Adobe Photoshop , то разобраться с ними будет не сложно. А если Вы пожелаете изучить их подробно, то на нашем сайте Вы можете найти отличные книги по цифровой фотографии, которые также бесплатно можно скачать вместе с PS Фотошоп и самостоятельно поэкспериментировать с фильтрами и инструментами программы.

    Возможности Adobe Photoshop при обработке фото

    • На сегодня одно из самых мощных приложений для обработки изображений и веб-дизайна, как на настольном ПК, так и на мобильных устройствах;
    • Совершенно новые технологии, средства, функции и инструменты для работы с фото, вёрстки и графического дизайна;
    • Современный пользовательский интерфейс с множеством сенсорных функций, настраиваемая панель инструментов, а также обновлённые рабочие области;
    • Высокая скорость работы внутренних процессоров при создании и моделировании любых типов проектов, включая видеопотоки и 3D-модели;
    • Большой выбор профессиональных инструментов для редактирования фотографий, объединения изображений, удаления ненужных объектов и ретуширования;
    • Поддержка большинства современных цифровых камер и практически всех возможных форматов графических файлов, включая формат RAW с помощью нового плагина Camera Raw;
    • Средства подключения дополнительных плагинов для расширения функциональных возможностей программы и увеличения числа решаемых задач;
    • Возможность полноценной интеграции с другими продуктами компании Adobe, например .

    Описание программы

    • Требования к ПК: процессор Intel Core 2 или AMD Athlon 64 или более быстрый, минимум 2 GB ОЗУ, 2.1 Gb свободного места на жёстком диске;
    • Требования к ОС: Windows 10, 8.1, 7 (SP1). Поддержка 32 и 64 bit;
    • Интерфейс программы: английская и русская версии;
    • Релиз продукта: бесплатная рабочая версия Adobe Photoshop CC;
    • Дополнительно: в сборку включён модуль Camera Raw;
    • Скачать официальный дистрибутив Adobe Systems по

    ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный

    педагогический институт имени М.Е. евсевьева»

    ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по информатике

    ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА ADOBE PHOTOSHOP

    студент очной формы обучения

    группы МДИ-110 А.А. Лукьянов

    Специальность: 050202.65 «Информатика» с дополнительной специальностью 050203.65 «Математика»

    Руководитель работы:

    канд. пед. наук., доцент

    Е.А. Молчанова

    подпись дата инициалы, фамилия

    Оценка __________________

    Саранск 201 4

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

    1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP ……………….…………

    1.1 Общая характеристика …………………………………… .. …………………

    1.2 Основные возможности ………………………………... .... …………………

    1.3 Области применения ……………………………………… . …………………

    2 ADOBE PHOTOSHOP

    2.1 Интерфейс ………………………………………………………………………

    2.2 Работа с файлами ……………………………………………………………

    2.3 …………………………………………………………

    2.4 Основные инструменты ………………………………… …………………

    2.5 Фильтры …………………………………………………… …………………

    ADOBE PHOTOSHOP …………

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………

    В ВЕДЕНИЕ

    В настоящее время рынок программного обеспечения переполнен различными программами и редакторами, позволяющими обрабатывать и редактировать цифровые фото. Человеку, не слишком хорошо понимающему особенности тех или иных программных средств, порой очень сложно разобраться в этом многообразии софта. Однако, правильный выбор программных средств для решения конкретной задачи по обработке фотоснимков является одним из залогов успеха получения законченных фотографий. Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные. В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе. Но в исследовательской работе весь материал будет посвящен растровой графике.

    Растровый графический редактор - специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения. В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap ). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

    Все это нашло отражение в объекте и предмете исследования курсовой работы.

    Объект исследования – графический редактор Adobe Photoshop . Предмет исследования – основные возможности, работы с изображениями, графического редактора Adobe Photoshop .

    Цель курсовой работы - изучить теоретические основы работы графического редактора , его функциональные возможности и рассмотреть основные способы .

    Для достижения поставленной цели, потребовалось решить следующие частные задачи:

    Изучить основные характеристики;

    Рассмотреть основные возможности;

    Выявить области применения;

    Раскрыть основные функции;

    Изучить особенности работы Adobe Photoshop

    Рассмотреть примеры задач, используя основы графического редактора. Методы исследования: анализ учебной, специальной и методической литературы, изучение программного пакета Adobe Photoshop , овладение совершенными навыками работы с графическим редактором.

    1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ADOBE PHOTOSHOP

      1. Общая характеристика

    Adobe Photoshop - это программа для создания и обработки растровой графики, проще говоря – графический редактор. Растровая графика – это любое изображение, которое состоит из отдельных пикселей разного цвета – фотографии в фотоаппарате, картинки на сайтах, спрайты в играх – вообще, основная масса всей графики относится к растровой. Все это Photoshop прекрасно открывает и предоставляет неимоверное количество инструментов для работы с изображением. Сам по себе Photoshop – всего лишь набор инструментов, которые собраны воедино. Но все сделано настолько продумано и аккуратно, что создается настоящая рабочая лаборатория для художника или дизайнера. Есть инструменты по рисованию – различные кисти и заливки, инструменты для вставки и работы с текстом, для векторной графики… Последние версии позволяют даже загружать 3D-модели в популярных форматах, созданных в редакторах трехмерной графики.

      1. Основные возможности

    Photoshop позволяет быстро и эффективно отредактировать фотографию, создать монтаж, и даже нарисовать рисунок «с чистого листа». Как инструмент для художника он, может быть, может показаться не таким удобным, как специально для этого предназначенные графические редакторы, но это только на первый взгляд. Программа имеет все необходимые средства для рисования, начиная от простейшего пера, с изменяемой и легко настраиваемой «кистью», до множества цветовых палитр, которые позволяют «смешивать» цвета в любой пропорции. Имеются и инструменты векторной графики, которые зачастую позволяют значительно ускорить и облегчить работу. А если заняться рисованием на профессиональном уровне, то программа позволяет легко подключить графический планшет и полностью реализовать свои фантазии. С самых первых версий Photoshop задумывался как легко расширяемая программа. Это значит, что она позволяет запросто подключать разные модули, разработанные сторонними программистами, а их сотни и тысячи. Если не хватает инструментов в стандартном наборе Photoshop, а их обычно вполне достаточно для любых запросов, то можно использовать какие-нибудь экзотические фильтры, кисти, палитры. Все это в огромном количестве есть на тысячах сайтов в Интернете, притом многое можно скачать абсолютно бесплатно.

    1.3 Области применения

    Photoshop – настолько удобная и мощная программа, что сегодня практически любой человек, так или иначе имеющий отношение к графике, имеет эту программу на своем компьютере. Веб-дизайнеры разрабатывают в ней всю графику сайтов, программисты – все радующие наш глаз красивые иконки и игровых персонажей, фотографы – корректируют неудачные фотографии, убирая «красные глаза» и исправляя яркость, контраст или цветовой баланс Photoshop нужен часто и практически всем. В связи с этим видно, что знать основы Photoshop для того, кто пользуется компьютером не только для игр – так же важно, как уметь набирать текст в Word-е. Эти две программы – одни из самых необходимых в наборе любого мало-мальски грамотного «юзера». А посему требуется осваивать и эту программу. Благо, своим удобством Photoshop завоевал такую любовь пользователей, что созданы тысячи сайтов, посвященных ему, написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео. Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться. Нужно только попробовать познакомиться с этой программой поближе и мир компьютерной графики может увлечь вас надолго.

    2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ADOBE PHOTOSHOP

    2. 1 Интерфейс

    Рисунок

    1. Главная панель. Здесь находится весь функционал, заложенный в Photoshop . Начиная с сохранения файла и заканчивая фильтрами и произвольными настройками окон.

    2. Панель настройки инструмента. Отвечает за настройку свойств и настроек используемого в данный момент инструмента.

    3. Открытые в данный момент документы (файлы).

    4. Переключатель рабочих сред.

    5. Панель инструментов. Здесь находятся основные инструменты Photoshop .

    Рисунок

    6. Палитры. Дополнительная информация, опции, настройки, а также здесь находится панель слоёв. Палитры очень гибко настраиваются под нужды пользователя.

    2.2 Работа с файлами в Adobe Photoshop

    Начнём с самого простого и банального – создания и сохранения нового документа. Итак, открыли Photoshop , и первое, что необходимо сделать для того, чтобы начать работу – создать новый документ. Делается это просто, в меню File (Файл) -> New (Новый)

    Тоже самое можно сделать сочетанием клавиш Ctrl+N, что гораздо быстрее и удобней. После этого откроется вот такое незамысловатое окошко (Рис. 3).

    Рисунок

    Здесь можно задать имя файла, ширину и высоту (width и height), а также указать единицы измерения (пиксели, сантиметры, миллиметры и т.д.). Затем можно задать разрешение (rezolution) – оно определяет качество вашего будущего изображения. Стандартно может стоять например на отметке 72 pixels/inch, однако если необходимо напечатать изображение в большом формате, нужно будет установить это значение на 120 или больше (в зависимости от того, насколько велик будет формат ). Color Mode задаёт режим изображения: RGB, CMYK, Lab и т.д., а Background Contents цвет заливки фона.

    Теперь переходим к процедуре сохранения. Функция сохранения находится в том же меню File -> Save или Save As (Сохранить как). Save as отличается от Save только тем, что будет каждый раз выдавать окно с настройками сохранения, в то время как Save спросит всего 1 раз – первый (Рис. 4).

    Рисунок

    Если вы хотите сохранить текущий документ со всеми слоями и фигурами, чтобы в дальнейшем иметь возможность вернуться к его редактированию, нужно сохранять файл в собственном формате Photoshop .psd

    2.3

    Корректирующие слои в фотошопе практически целиком дублируют меню Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция). С одной оговоркой – корректирующие слои накладывают эффекты и изменения поверх изображения, не изменяя его самого. Эта особенность является огромным плюсом, так как всегда можно вернуться к определённому эффекту и подкорректировать его. Само собой, если использовать Image -> Adjustments, то для внесения каких-либо изменений придётся возвращаться назад по истории и делать всё заново, потому что в случае обычной коррекции изображения все эффекты применяются непосредственно к изображению.

    Рисунок 5

    Создать корректирующий слой можно из панели слоёв (Рис. 5).

    2.4 Основные инструменты Adobe Photoshop

    Рассмотрим один из главных инструментов редактора . Инструмент кисти в Photoshop расположен в панели инструментов слева (Рис.6).

    Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так (Рис. 7).

    Рисунок 6

    Рисунок 7

    Какие настройки предлагает нам это меню.

    Первое, это тип кисти . Нажмем на стрелку рядом с иконкой кисти, и увидим список типов кисти:

    Рисунок 8

    Рисунок 9

    Выбераем кисть Fuzzy Cluster Loose и проводим ей несколько раз по холсту (Рис. 9).

    Это кисть в виде колючей проволоки. Стандартно в P hotoshop установлено чуть больше десятка таких типов кисти. Используются они довольно редко, но, тем не менее, некоторые из них довольно интересны (Рис. 10).

    Рисунок 10

    Если нажмём на стрелку в этом меню, то увидим список опций (Рис. 11). Здесь можем выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, попадем в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в Photoshop (Рис. 12).

    Рисунок 11

    Рисунок 12

    Рисунок 13

    Параметр Size отвечает за размер кисти. Можем изменять его передвигая ползунок, или же введя значение в поле вручную. Параметр Hardness регулирует жёсткость кисти. Также можем выбрать уже готовые варианты кистей из окошка. Теперь рассмотрим доступные опции, они раскрываются по нажатию на стрелку (Рис. 14).

    Рисунок 14

    В нижней части списка располагаются стандартные и скачанные наборы кистей. По нажатию на Preset Manager попадаем в менеджер кистей (Рис. 15).

    Рисунок 15

    Здесь показаны кисти, находящиеся в текущем наборе. По нажатии на кнопку Load можем добавить кисти из другого набора к текущему. А если выделить несколько кистей, то по нажатии на Save Set можно создать из них свой набор.

    Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в Photoshop (Рис. 16).

    Рисунок 16

    Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти (Рис. 17). Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% – абсолютно непрозрачной.

    Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% – нажим еле-еле, 100% – нажим в полную силу.

    Рисунок 17

    Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область. К примеру, простое здание, книгу, коробку и так далее (Рис. 18).

    Рисунок 18

    Рисунок 19

    Обратим внимание, что если при создании прямоугольного выделения зажмем клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата (Рис. 19).

    Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга. Полезно при выделении круглых объектов, таких как радужная оболочка глаз, к примеру (Рис. 20).

    По аналогии с прямоугольным выделением, если зажать Shift, получится идеально ровный круг.

    Рисунок 20

    Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. При этом ширина 1px (Рис. 21).

    Теперь рассмотрим свойства инструментов выделения в Photoshop .

    Рисунок 21

    Нужно сказать о важных свойствах, которые присущи всем инструментам выделения в Photoshop :

    1. Перемещение и трансформация выделений

    Для наглядности создадим простое квадратное выделение (Приложение 1, рис 1). Теперь, наведя на него мышку, можем переместить его как вздумается, при этом около курсора появится маленькая иконка прямоугольника (Приложение 1, рис 2).

    Обратим особое внимание на то, что переместить выделение возможно лишь когда активен любой из инструментов вкладки простых выделений. Если будет активен, скажем, инструмент перемещения Move Tool, то перемещаться будет уже выделенный кусок изображения, а не само выделение (Приложение 1, рис 3).

    2. Взаимодействие выделений

    Подобно векторным фигурам, выделения могут взаимодействовать друг с другом. И это очень удобно. Настройки взаимодействия находятся в верхнем меню инструмента:

    Рисунок 22

    В первом режиме New Selection (Новое выделение) каждое новое выделение будет сбрасывать старое. Это стандартный режим. А вот дальше дело обстоит куда интересней. В режиме Add to Selection (Добавить к выделению) каждое новое выделение будет добавлено к уже существующему. Посмотрим, это 2 прямоугольных выделения в режиме Add to Selection(Рис. 22). Они слились в одно. Следующий режим Substract to Selection (Вычесть из выделения). Этот режим работает с точностью до наоборот по отношению к предыдущему. Он вычитает каждое последующее выделение из уже существующего (Рис. 23).

    Рисунок 23

    Последний режим Intersect with Selection (Выделение из пересечения) оставляет выделение только в месте пересечения (Рис. 24).



    Рисунок 24

    Возможность взаимодействия выделений друг с другом очень полезна на практике.

    3. Растушевка

    Это довольно важный параметр, который определяет размытие границы выделенной области. Задаётся она параметром Feather:

    Взглянем на изображение, вырезанное без растушевки (0px) (Приложение 1, рис. 4) и с растушевкой 80px (Приложение 1, рис. 5). Разница очевидна .

    4. Стиль выделения.

    С помощью стиля выделения в Photoshop можно зафиксировать размер или соотношение.

    Fixed Ratio (Фиксированное соотношение). Если установить соотношение например 10 к 20, то выделение будет создано именно в этой пропорции, сможем отрегулировать лишь размер (Рис. 25).

    Рисунок 26

    Рисунок 25

    Fixed Size (Фиксированный размер). Создаст выделение с заранее определённым размером (Рис. 26). Эти 2 параметра бывают полезны, когда требуется делать много выделений в одних и тех же пропорциях или размерах. Обратим внимание, что эта настройка доступна лишь для простых выделений (прямоугольник, эллипс, столбец, ряд).

    Продолжаем изучать выделение объектов в Photoshop , и на очереди группа инструментов “Лассо”. Всего таких инструмента 3:


    Рисунок 27

    Lasso Tool. Это классическое лассо. С его помощью создаётся выделение произвольной формы, причём рисуем его сами, подобно тому, как делаем это кистью (Рис. 27). Лассо рассчитано на неспешную работу. Требуется тщательно выводить каждый изгиб. К тому же, это требует определённой сноровки. Однако, если хорошо овладеть лассо, оно станет в руках одним из самых мощных инструментов выделения в Photoshop . Особенно полезно лассо в сочетании с другими инструментами выделения, такими как Quick Selection Tool и Magic Wand Tool, когда требуется исправить недочёты автоматики Photoshop .

    Рисунок 28

    Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо – форма выделения создаётся прямыми линиями. Очень удобный инструмент для выделения зданий и любых других объектов, не имеющих округлостей (Рис. 28).

    Magnetic Lasso Tool ( Магнитное лассо ). Некогда очень популярный и полезный инструмент, теперь же, после введения Quick Selection Tool почти не используемый (по крайней мере мной). Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который хотим выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что требуется для выделения объекта – провести по его контуру (Приложение 1, рис. 6).

    Магнитное лассо имеет специальные настройки:

    Width (Ширина) – область воздействия магнитного лассо. Определяет точность выделения. Если нужно более точное выделение, ставим меньшее значение ширины. Выражается в пикселях (px).

    Сontrast (Контраст) -Чем выше значение этого параметра, тем контрастнее должно быть изображение для выделения.

    Frequency (Частота) – Определяет, насколько часто станут создаваться опорные точки. Чем меньше это значение, тем больше точек будет создано. И, соответственно, тем более точным будет выделение. Однако слишком много точек не рекомендуется делать. Далее разбираем « Волшебная палочка» и быстрое выделение.

    1. Quick Selection (Быстрое выделение). Наиболее прогрессивный и удобный инструмент. Своё название полностью оправдывает. Для быстрого выделения в Photoshop лучше и не придумать. Основан на том же самом принципе контраста, что и Magnetic Lasso, однако выделение производится с помощью специальной кисти (размер которой настраивается). При этом особой точности не требуется, Photoshop сам “подгонит” края и большую часть выделения. Нужно лишь начать закрашивать нужную область. К примеру, на это выделение ушло ровно 1,5 секунды (Приложение 1, рис. 7).

    В то время как на тоже самое выделение с магнитным лассо уходит порядка 15-20 секунд. Не говоря уже об остальных рассмотренных нами инструментах.

    Настройки довольно привычны:

    Рисунок 29

    Быстрое выделение имеет 3 режима работы: новое выделение, добавить к выделению, вычесть из выделения. С этими режимами вы уже знакомы. Далее идут настройки кисти. Здесь также всё довольно стандартно: размер и жёсткость кисти, интервалы, угол и форма. С размером и жёсткостью всё понятно. Spacing (Интервалы) служат для определения интервалов между мазками кисти, чем это значение меньше, тем плавнее будет работать инструмент. Угол и форма практически не нужные в повседневной работе параметры, которые задают угол поворота кисти и её форму.

    2. Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено. К примеру, это выделение сделано с Tolerance 32 (Приложение 1, рис. 8). А это с Tolerance 120 (Приложение 1, рис. 9).

    Опция Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделены только пиксели, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, или же будут выделены пиксели по периметру всего холста.

    3.Параметр Refine Edge

    Параметр Refine Edge (Уточнить край) доступен для любого выделения, и является очень важным параметром. Вызвать его можно нажав на соответствующую кнопку:

    Посмотрим на этот параметр в работе на конкретном примере. Откройте любое изображение и выделите какой-нибудь объект любым из перечисленных выше способов 120 (Приложение 1, рис. 10).

    Нажмите на кнопку Refine Edge, увидим окно настроек. Сейчас разберем его чуть подробнее (Рис. 30).

    Рисунок 30

    Рисунок 31

    В самом верху располагается группа элементов View Mode (Режим вида). Параметры этой группы служат исключительно для вашего удобства. View указывает, на каком фоне представлять результат (Рис 31).

      Marching Ants (Марширующие муравьи) покажет превью на оригинальном фоне.

      Overlay (Перекрытие) зальёт фон полупрозрачным красным цветом.

      On Black – на чёрном фоне.

      On White – на белом.

      Black & White – делает выделенный участок белым, а фон чёрным.

      On Layers (На слоях) – прозрачный фон.

      Reveal Layers (Открыть слои) – покажет изображение целиком.

    Выберем показ результата на белом фоне (Приложение 1, рис. 11).

    Галочка Show Radius покажет радиус текущего выделения.

    Далее идёт самый важный параметр – Edge Detection. Если отметить галочку Smart Radius (Умный радиус) и выставить значение, отличное от нуля, Photoshop сделает края выделения более плавными и правильными. Для сравнения посмотрим на выделение без этого параметра (Приложение 1, рис. 12). Замечаем угловатость? А теперь тоже самое, но с умным радиусом 1,5px (Приложение 1, рис. 13).

    Далее идут такие параметры, как сглаживание (Smooth), растушевка (Feather), Contrast (Контраст) и Shift Edge (Перемещение края). Сглаживание делает края выделения более мягкими, с растушевкой уже знакомы. Контраст даёт эффект, противоположный сглаживанию, т.е. делает края чётче и жёстче. А Shift Edge позволяет сдвинуть края выделения внутрь или наружу.

    Decontaminate Colors (Очистить цвета) убирает мусор вокруг выделения (белый ореол, участки фона и прочее) (Приложение 1, рис. 14).

    Разобрали все возможные способы выделения Photoshop , и практически все их настройки.

    Поговорим о деформации изображений. Деформация – это изменение пропорций и положения в пространстве. В Photoshop инструменты деформации находятся в меню Edit (Редактирование) -> Transformation (Трансформация) (Рис. 32).

    Рисунок 32

    Сразу же обратим внимание на 3 пункта – Rotate 180, 90 CW и 90 CCW. Первый поворачиваем изображение на 180 градусов, второй на 90 по часовой стрелке, третий тоже на 90 градусов, но против часовой.

    Flip Horizontal и Flip Vertical “отражают изображение” подобно тому, как вы видите это в зеркале (Приложение 2, рис. 1).

    Инструмент Scale (Масштаб) изменяет размер изображения:

    Rotate (Поворот) позволяет развернуть его.

    Skew (Скос) деформирует изображение в виде параллелепипеда (Приложение 2, рис. 2).

    Distort (Искажение) позволяет деформировать изображение таким образом, чтобы создать эффект перспективы (Приложение 2, рис. 3).

    Perspecive (Перспектива) – почти тоже самое, только масштабируются сразу 2 точки.

    Warp (Искажение) – самый интересный вид деформации, можно сдвинуть любую часть изображения (Приложение 2, рис. 4).

    Быстрый доступ к деформации осуществляется горячей клавишей Ctrl+T.

    Далее поговорим о работе с текстом. Поговорим о работе с текстом в Photoshop . За использование текста отвечает инструмент Type Tool, который имеет некоторые разновидности:

    Vertical Type Tool – пишет по вертикали.

    Horizontal и Vertical Type Mask Tool – пишет маской .

    Чтобы написать что-то, должны сначала определить область для текста, для этого выберите инструмент Horizontal Type Tool (обычный горизонтальный текст), щёлкним левой кнопкой мыши по холсту, и, не отпуская её создаем прямоугольник.

    Теперь внутри этого прямоугольника можем писать текст. Обратимся к настройкам текстового инструмента.

    Первая же кнопочка (Toggle Text Orientation) позволяет сменить направление текста (горизонтальный или вертикальный):

    Рисунок 33

    Затем идёт список установленных шрифтов и способ начертания (жирный, курсив и т.д.). Затем размер текста (по научному кегль), который указывается в пунктах (60 pt) и способ сглаживания.

    Далее можем видеть привычное выравнивание (по левому, правому краю или по центру) и цвет текста. Чтобы сменить цвет уже напечатанного текста, нужно выделить его и дважды кликнуть по цветному квадрату, после чего появится палитра цветов.

    Следующая опция чуть интереснее – это деформация:

    Рисунок 34

    Здесь можно задать фигуру, согласно которой текст деформируется и величину деформации. Стоит отметить, что текст также можно пускать вдоль векторного пути, для этого просто нужно выбрать инструмент текста и подвести его к растровой линии.

    Ну и последнее – это настройки символов и параграфа (Рис. 35).

    Рисунок 35

    Здесь можно задать междустрочный и межбуквенный интервал (разрядку), растянуть каждый отдельно взятый символ (используйте осторожно, или вообще не используйте), сделать все символы в тексте заглавными, установить надстрочные символы и т.д. В настройках параграфа найдем такие стандартные вещи, как отступ от края и красная строка.

    Теперь возьмем во внимание «восстанавливающую кисть» и штамп.

    Восстанавливающая кисть и штамп – главные инструменты ретушера.

    Оба этих инструмента используются для восстановления части изображения, используя другой его кусок. Как это работает? Посмотрим на примере:

    Скажем, нам нужно убрать с изображения ведро с краской. Берем Clone Stamp Tool (Штамп), зажимаем клавишу Alt, курсор принимает вид прицела, кликнем по месту рядом с кисточкой, лежащей в ведре. Отпускаем Alt и пару раз кликнем в место, которое хотим стереть (кисточка в ведре) (Приложение 3, рис.1).

    Как видим, она исчезла, а на её месте теперь текстура стены. Попробуем теперь стереть само ведро. Сначала берем образец выступа стены, и заменяем им часть ведра.

    Главное правило ретушера – не использовать более 3-4 раз один и тот же образец, иначе это начинает бросаться в глаза. Лучше брать образцы почаще, и из разных мест. Продолжаем стирать ведро (Приложение 3, рис.2).

    Ведро убрали, но как видите случилась катастрофа с текстурой: она исчезла, к тому же переходы между светлой и тёмной частью стены слишком явно бросаются в глаза. Что же делать? На помощь придёт Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Отличие восстанавливающей кисти от штампа в том, что она работает намного мягче, и при использовании сохраняет текстуру и цвет поверхности. Например, когда ретушируем лица на фотографиях, всегда использую именно восстанавливающую кисть. Штамп нужен лишь для грубой работы, когда нужно убрать с изображения какой-то предмет. Итак, берем восстанавливающую кисть, и начинаем ей работать по аналогии со штампом. Принцип тот же самый (Приложение 3, рис.3).

    Теперь и текстура более-менее восстановлена, и переходы смягчились. Если посмотреть издалека и не знать, что здесь когда-то находилось ведро, то почти ничего не заметно (Приложение 3, рис.4).

    На этом разговор про восстанавливающую кисть и штамп закончен.

    Поговорим о заливке и градиенте. Заливка – важный, и в то же время простой инструмент:

    Рисунок 36

    У него одно предназначение – заполнить выделенную (или не выделенную) область заданным цветом. Пользоваться заливкой очень просто, выбираем цвет (Рис. 36).

    и кликаем по холсту. Всё, заливка произведена. Аналогично делается заливка выделенной области: выбираем цвет, выделяем участок изображения и заливаем его (Рис. 37).

    Рисунок 37

    Однако, у этого инструмента есть некоторые настройки (Рис. 38).

    Рисунок 38

    Первая же опция позволяет выбрать из выпадающего списка, чем заливать область – цветом переднего плана или текстурой. Далее идёт выбор режима смешивания. Затем устанавливается непрозрачность (Opacity) заливки. Собственно, это всё, что необходимо знать про инструмент Paint Bucket Tool (Заливка).

    Осветлитель/Затемнитель (Dodge и Burn Tool)

    Ещё одна парочка важных для ретушера инструментов, предназначение которых в осветлении/затемнении участка изображения.

    Посмотрим на основные настройки этих инструментов (Рис. 39).

    Рисунок 39

    Как для любых инструментов класса кисть, у осветлителя и затемнителя можно менять размер и жёсткость. Затем идёт параметр Range, позволяющий установить, на какие тона будет воздействовать инструмент (светлые-highlights, средние-midtones, тёмные-shadows). Exposure устанавливает силу осветления/затемнения. И наконец галочка Protect Tones устанавливает сохранение тональности изображения.

    2.5 Фильтры Adobe Photoshop

    Сначала определим, что представляют собой фильтры в Photoshop . Фильтр – инструмент для изменения изображения. Под изменением может пониматься размытие или усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое, многое другое. Все фильтры представлены в соответствующем меню Filter (Рис.40).

    Причём, обратим внимание, на представленном скриншоте красной рамкой отмечены стандартные фильтры, синей – скачанные и установленные дополнительно. Будем говорить только о стандартных фильтрах. Дополнительных же существует огромное множество. Некоторые из них платные, другие нет.

    Художественные фильтры фотошопа (Artistic Filters)

    В этом разделе находится 15 фильтров (Рис. 41).

    Рисунок 40

    Все фильтры этой группы призваны имитировать различные методы рисования. Нажмите на любой из этих фильтров, и появится окно подробной настройки. В этом окне можем не только настроить выбранный фильтр, но и перейти к другому фильтру из текущей (или даже из другой) группы. Однако не все группы фильтров представлены в этом окне, некоторые имеют собственный интерфейс.

    Рисунок 41

    Речь сейчас идёт о таких группах фильтров, как Blur (размытие), Noise (Шум), Pixelate (Пикселизация), Render (Визуализация), Sharpen (Резкость), Video (Видео) и Others (Другое).

    3 ПРИМЕР РАБОТЫ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ В ADOBE PHOTOSHOP

    Используя теоретический материал, создадим «Приглашение» новых студентов в институт на физико - математический факультет, в графическом редакторе. Первое что надо сделать – это создать новый документ размером А4. Затем зальем фон градиентом, чтобы получился похожий фон (Рис. 42) Вставим интересующий нас текст и чтобы он сочетался с фоном, настроим у него эффекты. Заходим в - Стиль слоя – Обводка и настраиваем цвет и размер нашей обводки (Рис. 43). Далее вставим несколько фотографий, располагая их с различными наклонами. После чего заходим в – Стиль слоя – Внешнее свечение и настраиваем цвет и размер нашего свечения. Теперь фотографии у нас выделяются фиолетовым цветом (Рис. 44). Далее добавим еще немного эффектов к верхним фотографиям нашей работы и нарисуем светящуюся линию. Берем инструмент – Перо (Pen tool )- и рисуем изгибы на фотографиях.



    Рисунок 44

    Рисунок 43


    Рисунок 42

    Теперь выбираем – Кисть – настроим на «мягкую»- 2 px . Возвращаемся к - Перо и кликая правой кнопкой по нашему изгибу, выбираем – Выполнить обводку контура, устанавливаем – Кисть, нажимаем – ОК и выявляется наша линия у которой настраиваем – Внешнее свечение, выбираем размер и цвет – Желтый. Получается так (Рис. 45).



    Рисунок 45

    Рисунок 47

    Рисунок 46

    Теперь добавим немного абстракции. Найдем пару исходников (Рис 46, 47). Вставляем их в нашу работу и в параметрах вставки слоя на первое изображение ставим параметр - Перекрытие (Рис 48). На второе изображение абстракции ставим параметр – Точечный свет (Рис 49) .



    Рисунок 48

    Рисунок 49

    Таким образом, работа полностью готова и вот что получилось (Рис. 49)

    Рисунок 50

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данном исследовании была проделана работа, с целью изучить теоретические основы работы графического редактора , его функциональные возможности и рассмотреть основные способы работы с изображениями на практике .

    Графический редактор Adobe Photoshop – это огромный набор возможностей, помогающий в работе с любыми изображениями и фотографиями. Это очень продуманная программа, как для обычного пользователя, так и для опытного дизайнера. Его удобный интерфейс позволяет скорректировать работу, экономя достаточно много времени. Photoshop позволяет работать с очень качественными изображениями, у которых достаточно большое разрешение, и позволяет сохранять это качество после редактирования. Так же позволяет открывать и сохранять различные форматы изображений, что очень важно для любой дизайнерской работы в печати. Доступные настройки позволяют пользователю наладить графический редактор под себя начиная от приближение/отдаление колесиком мыши, заканчивая цветом и размером иконок интерфейса.

    Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться, так как созданы тысячи сайтов, посвященных Adobe Photoshop , написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ru / products / photoshopfamily . html

  • Видео уроки и обучение Adobe http://uroki-photoshop.com

  • «Adobe Photoshop . Официальный учебный курс», Переводчик: Райтман М. А. Редактор: Обручев В. Издательство: Эксмо-Пресс, 2013 г. – 432 с.

  • «Photoshop. 100 простых приемов и советов», Линетт Кент, Издательство: ДМК Пресс, 2010 г. - 256 с.

  • «Введение в Adobe Photoshop. Теория», -

  • «Теория и практика Adobe Photoshop», -

    Рисунок Рисунок

    Рисунок 4


    Рисунок 3

    Рисунок 6



    Рисунок 5

    Рисунок 8

    Рисунок 7

  • Рисунок 10


    Рисунок 9


    Рисунок 11


    Рисунок 12

    Рисунок 14


    Рисунок 13

    Приложение 2

    Деформация изображений

    Рисунок 2



    Приложение 3

    Восстанавливающая кисть и штамп

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Рисунок 4

    Рисунок 3

    Федеральное агентство по образованию

    ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Геолого-географический факультет

    Кафедра географии

    ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР ADOBE PHOTOSOP

    Проверил:.

    Выполнила:.

    Введение

    Программа Adobe Photoshop один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов. Adobe Photoshop позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать,выделять области, контуры, рисовать и редактировать,выбирать цвета, слои,каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение,цветокоррекция, преобразовать изображения, цветоделение, печать изображения.

    В программе предложены пользователю следующие палитры:

      Палитра «Слои»

      Палитра «Каналы»

      Палитра «Контуры»

      Палитра «Кисти»

      Палитра «Параметры»

      Палитра «Синтез»

      Палитра «Каталог»

      Палитра «Дизайн»

      Палитра «Инфо...»

      Палитра «Команды»

    Палитры

    Палитра «Слои» используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.

    Палитра «Каналы» используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения. Палитра «Каналы» позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми.

    Палитра «Контуры» используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и их отображение в палитре. В остальных разделах этой главы говорится о создании и редактировании контуров, о преобразовании контуров в выделенные области и выделенных областей в контуры, а также об использовании обтравочных контуров.

    Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре «Кисти». По умолчанию вам предлагаются несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности.

    Каждый инструмент (кроме инструментов «перемещение» и «текст») характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре «Параметры». Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависимости от выбранного на данный момент инструмента.

    Палитра «Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью «ползунков» вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем.

    Палитра «Каталог» содержит набор доступных для использования цветов. Вы можете выбрать цвета переднего и заднего плана из имеющихся вариантов, либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.

    Палитра «Дизайн» представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре «Дизайн» вы можете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты «масштаб» и «рука».

    Палитра «Инфо» отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах в активной точке курсора.

    Палитра «Команды» позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. Когда палитра «Команды» открыта на экране, щелчок мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или к открытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд, за которыми закреплены функциональные клавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды.

    В программное обеспечение Adobe Photoshop включено несколько специализированных палитр «Команды». Они содержат команды, применяемые для выполнения допечатных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями.

    Выделение областей

    Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, необходимо прежде всего выделить редактируемую область. После этого вы можете переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты.

    Например, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изображения, вы должны выделить область, содержащую этот элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выделенной области отображается на экране «движущейся» пунктирной линией.

    Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделения фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов «область», «лассо» или «волшебная палочка», а также с помощью команды «Цветовой диапазон». Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точности. (Инструмент «авторучка» в палитре «Контуры» также может быть использован для выделения областей; подробнее об этом говорится в разделе «Создание контуров».

    Рисование и редактирование

    Рисующие инструменты наносят на поверхность документа или слоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основного цвета (верхний квадрат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет переднего плана, нажмите клавишу Alt рисующий инструмент будет временно заменен инструментом «пипетка». Установите курсор на любом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкните мышью.

    Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета (нижний квадрат), используется для градиентной заливки и для заполнения областей, удаленных из изображения с помощью инструмента «ластик». Кроме того, при определении параметров нового документа вы можете задать для него заливку цветом заднего плана.

    Для рисования можно использовать целый ряд инструментов:

      Инструмент «ластик»

      Инструмент «линия»

      Инструмент «карандаш»

      Инструмент «аэрограф»

      Инструмент «кисть»

      Инструмент «штамп»

      Инструмент «палец»

      Инструмент «размытие/резкость»

      Инструмент «осветлитель/затемнитель/губка»

    Инструмент «ластик» изменяет каждый пиксел, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изображении пикселы перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пикселы становятся прозрачными.

    Инструмент «линия» позволяет рисовать в изображении прямые линии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, а также создавать линии в виде стрелок.

    Инструмент «Карандаш» позволяет создавать произвольные линии с жесткими границами и используется прежде всего в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим «Автоматическое стирание» , который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.

    Инструмент «аэрограф» позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент «кисть». Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.

    Инструмент «кисть» создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента «карандаш», но и не такие размытые, как у «аэрографа».

    Инструмент «штамп» позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент «штамп» использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом или создать его «импрессионистскую» версию. Кроме того, вы можете выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.

    Инструмент «палец» имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент «берет» цвет в начале штриха и «протаскивает» его в направлении перемещения курсора.

    Инструмент «размытие/резкость» позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.

    Выбор цветов.

    Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker) позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале или определять координаты цветов с помощью числовых значений. Кроме того палитра цветов программы Adobe Photoshop позволяет выбирать готовые цвета, основанные на цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовых системах.

    Палитра цветов программы Adobe Photoshop принята по умолчанию в качестве основной. Чтобы вернуться к ней после использования другой палитры, выберите из меню «Файл» команду «Установки» > «Основные...» на экране откроется диалоговое окно «Основные установки». В списке «Палитра цветов» задайте вариант «Photoshop».

    Чтобы открыть палитру цветов, щелкните мышью в палитре «Инструменты» (в поле основного или фонового цвета) или в палитре «Синтез» (в выделенном цветовом поле).

    Слои

    Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана.

    Вы можете добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план.

    Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях.

    Все слои в документе имеют одно и то же количество пикселов, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYK или «Градации серого».

    Документы, созданные в более ранних версиях программы Adobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Чтобы добавить новые слои в такой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0, поскольку только этот формат поддерживает многослойную структуру документов.

    Каналы и маски

    Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для хранения цветовой информации и для хранения областей. Цветовые каналы создаются автоматически при открытии нового документа. Их количество зависит от цветовой модели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображение имеет три предопределенных канала красный, зеленый и синий каждый для хранения информации об определенном цвете. В документе также имеется совмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе.

    Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshop дополнительные каналы (так называемые альфа-каналы). Альфа-каналы используются для хранения масок и для создания новых изображений с помощью специальных команд, выполняющих вычислительные операции над каналами. В процессе изменения цветов или применения фильтров и других эффектов к целому изображению маски позволяют изолировать и защитить от модификации отдельные его фрагменты. Математическая обработка дает возможность комбинировать каналы различными методами на основе пересчета цветовых значений пикселов.

    Размер файла, содержащего альфа-каналы, напрямую зависит от информации о каждом пикселе в канале. Добавление к изображению нового альфа-канала увеличивает размер файла, причем всегда на величину, равную объему одного канала. Это означает, что добавление альфа-канала к RGB-изображению увеличивает размер файла на одну треть, а в CMYK-изображении на четверть.

    Фильтры

    Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop, позволяют применять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью вы можете создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселов (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также получать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того. «Заказной фильтр» позволяет вам создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях.

    Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры (Дополнения), разработанные другими фирмами-производителями. Информацию об их установке в системе вы найдете в брошюре «Adobe Photoshop: Руководство по установке». Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню «Фильтр» и используются аналогично встроенным фильтрам. Такая открытая архитектура позволяет любым фирмам разрабатывать специальные модули, которые могут быть использованы в программе Adobe Photoshop. Если вы заинтересованы в создании модулей, совместимых с программой Adobe Photoshop, обращайтесь в отдел технической поддержки фирмы Adobe.

    Чтобы получить краткую информацию о любом фильтре, выберите из меню «Помощь» команду «О дополнительном модуле...», а затем укажите в открывшемся субменю имя интересующего вас фильтра. Чтобы закрыть информационное окно, щелкните в нем мышью.

    Чтобы воспользоваться нужным вам фильтром, выберите из меню «Фильтр» соответствующую команду. Фильтр, выбранный последним, отображается в верхней строке меню.

      Фильтры «Размытие»

      Фильтры «Деформация»

      Фильтры «Шум»

      Фильтры «Оформление»

      Фильтры «Освещение»

      Фильтры «Резкость»

      Фильтры «Стилизация»

      Фильтры «Видео»

      Прочие фильтры

    Преобразование изображений

    В (Adobe Photoshop) преобразование изображений позволяет изменять изображения в следующих форматах:

      Изображения в форматах RGB и CMYK

      Изображения в формате Lab

      8-битные цветные изображения

      Преобразование документов

      Переход от одной цветовой системы к другой

      Одно-, двух-, трех- и четырех-красочные дуплексы

      Индексированные цвета

    Работа с изображениями в форматах RGB и CMYK

    В режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различные комбинации каналов изображения. Однако в связи с тем, что монитор является RGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране возможно только после их временного преобразования в формат RGB.

    С помощью параметра «CMYK-оригиналы» в диалоговом окне «Основные установки» вы можете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK.

    * Вариант «Быстрее» использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторому искажению составных цветов на экране.

    * Вариант «Точнее» использует более совершенную таблицу преобразования цветов, которая обеспечивает более точное воспроизведение исходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изображения.

    Преобразование в формат Lab

    Вы можете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными цветами в формат Lab. В этом формате вы можете настраивать светлоту (яркость) пикселов, сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов. Многократное преобразование между форматом Lab и любым другим цветным форматом не приводит к изменению исходных цветовых значений.

    В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей цветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), a (зелено-красная ось) и b (желто-синяя ось).

    Формат Lab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для пересылки изображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScript Level 2.

    Параметры отображения цветов для 8-битных цветных мониторов

    При обработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует разные таблицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если ваша система отображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможет одновременно воспроизвести не более 256 цветов. Для отображения цветов, которых нет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop использует специальную технологию, которая иногда называется псевдосмешением цветов. Она заключается в настройке соседних пикселов разного цвета таким образом, чтобы создать иллюзию третьего цвет).

    Способ отображения цветов в активном и всех прочих документах определяется параметрами «Рассеяние ошибок» и «Системная палитра» в диалоговом окне «Основные установки».

    Преобразование документов

    За исключением случая преобразования цветного изображения в изображение с индексированными цветами, для изменения цветового формата используется одна и та же процедура: вы просто выбираете в меню «Режим» новый тип изображения. В некоторых случаях при этом открывается диалоговое окно, в котором вам предоставляется возможность задать условия преобразования.

    Цветное изображение формируется из пикселей, имеющих различные цветовые значения, поэтому изменение формата документа может привести к необратимому изменению цветовых значений. В связи с этим перед преобразованием следует обязательно сохранять резервную копию документа. Об измерении цветовых величин см. раздел «Цветовые режимы программы Adobe Photoshop».

    Некоторые типы изображений могут быть преобразованы напрямую только в строго определенные цветовые форматы. В этих случаях все недоступные для использования варианты отображаются в меню «Режим» серым цветом.

    Изменение цветового формата

    Для преобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программа Adobe Photoshop использует модель Lab. Эта модель совместима со всеми другими цветовыми моделями, поэтому ее использование в качестве «посредника» обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всех оттенков (за исключением тех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели).

    Например, чтобы представить RGB-изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop сначала преобразует его в формат Lab на основе информации из диалогового окна «Настройка монитора». После этого программа Photoshop считывает информацию из диалоговых окон «Краски для печати» и «Параметры цветоделения» и формирует таблицу преобразования цветов.

    Получив таким образом изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop выполняет обратное преобразование в формат RGB, чтобы обеспечить возможность отображения документа на экране монитора. Это моментальное преобразование CMYK в RGB в точности обратно действительному преобразованию RGB в CMYK, произведенному над изображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения.

    Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы

    Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов.

    В следующих разделах термином дуплекс обозначаются одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы.

    Преобразование в формат «Индексированные цвета»

    Чтобы экспортировать RGB-изображение в программу, поддерживающую только 8-битные цвета, или отредактировать его цветовую таблицу, вы можете преобразовать его в изображение с индексированными цветами. Такой тип изображений используется, например, при работе с анимационными пакетами.

    В процессе преобразования программа Adobe Photoshop формирует для цветного изображения таблицу цветов, использованных в документе. Эта таблица содержит максимальное количество цветов, которое может быть одновременно отображено на экране. В то время как RGB-изображение может содержать миллионы цветов, изображение с индексированными цветами может непосредственно использовать только 256 из них. RGB-цвета, не представленные в таблице, заменяются ближайшими оттенками или имитируются с помощью различных сочетаний доступных цветов

    Цветоделение

    Цветоделение представляет собой процесс преобразования RGB- или Lab-изображения в цветовой формат CMYK. При этом происходит переопределение исходных цветов с помощью триадных цветов, используемых в стандартном четырехкрасочном печатном процессе: голубого, пурпурного, желтого и черного. Прежде чем выполнить цветоделение, не забудьте сохранить резервную копию исходного RGB-файла на тот случай, если в дальнейшем вы захотите выполнить обратное преобразование и продолжить его обработку.

    Графический редактор Adobe Photoshop - признанный лидер среди растровых редакторов, профессиональная программа для редактирования компьютерной живописи и фото, одна из лучших для создания и обработки полиграфических иллюстраций. На сегодняшний день Photoshop фактически выполняет функции эталона, используемого для оценки качества и функциональных возможностей родствегных с ним программ растровой графики.

    Список используемой литературы

      Хромых О.В. Компьютерная графика для географов. Томск, 2003. 105 с.

      Тутубалин Д.К. Компьютерная графика. Adobe Photosop: Учеб. Пособие. – Томск: Том. гос. Ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2004. – 115 с.

    1. Виды графических редакторов

      Реферат >> Коммуникации и связь

      С помощью графического редактора Adobe Photoshop . 7. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Corel Draw. ... размера изображения с помощью графического редактора Adobe Photoshop . В Adobe Photoshop для изменения изображения служит окно...

    2. Представление графических данных

      Лекция >> Информатика, программирование

      Форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами , работающими под ее управлением. Применяется... к результирующей (тройной) точке. При работе с графическим редактором Adobe PhotoShop можно выбирать цвет, полагаясь не...

    3. Мультимедиа технологии. Графические форматы

      Реферат >> Информатика

      Применяется метод LZW. PSD - формат графического редактора Adobe Photoshop . Обладает очень большими возможностями. Хранит... , являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических