2 х компонентная акустика. Что такое компонентная акустика ее особенность и установка. При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся

Сегодня у нас очень длинная, но очень важная тема.И она будет посвящена разнице двухкомпонентой и 3-х компонентой акустики.

Так что же такое компонентая акустическая система?В большенстве случаев - это 16.5 сантиметровый мидбас, так же некий высокочастотник или твиттер, в некоторых случаях - широкополостный динамик, который у нас играет в паре с мидбасом во фронтальной части автомобиля. Мидбас у нас воспроизводит часть нижних частот и средние частоты. Твиттер у нас воспроизводит часть средних частот, а также высокие частоты.


пример классичекской двухкомпонентной системы

Если же мы говорим о 3-полосной акустической системе, то к нам в помощь к нашим двум динамикам добавляется среднечастотный динамик, который может быть диффузорным, или динамиком кукольного типа. О их разнице поговорим ниже.


Для начало стоит рассказать о том, какие преимущества имеет 3-х компонентная акустика.
- во первых, она может играть громче.

С помощью 3-х компонентной акустики, можно построить более правильную игровую музыкальную сцену в нашем автомобиле.

Третий важный момент - это то, что каждый динамик, в составе 3х полосной системы, воспроизводит более узкий чатсотный диапазон, нежели если бы это была 2-хкомпонентая акустическая система. Поэтому каждый динамик воспроизводит эту частоту немного или даже во многом, но лучше. И 3х-компонентая акустика при граммотном подходе играет сама по себе лучше.


Давайте теперь рассмотрим все эти моменты по отдельности и поговорим о всех положительных ньюансах, которве позволяет получить 3-хкомпонетная акустическая система.

Начнем мы с простого факта. Допустим, мы имеем некий динамик, в нашем случае - это 16-ти сантиметровый мидбас. Если мы заставим данный мидбас работать в широком диапазоне частот, то етсь у нас он будет воспроизводить и низкие частоты и средние частоты достаточно высоко, то динамик будет сильно загружен. Как только мы начнем с этого динамика убирать бас, обрезать сильно снизу частотку, заставляя его играть больше средние частоты, то безусловно бас унас пропадет, но средние частоты при этом начнут играть лучше.

Анологичная ситуация будет с БАСом, если обрежим верха(менее выражено, но будет улучшение).

То есть, сужая частотный диапазон на любом динамике, мы получаем более качественный результат того звука, который он нам воспроизводит.Это касается и мидбаса, и среднечастотника и твиттера.



Исходя из этой логики, у нас получается, что если у нас в составе автомобильной системы имеется 2-хкомпонентая акустика, то и на мидбас и на высокочастотный динамик ложится большая нагрузка по воспроизводимым частотам. Поэтому, если мы начнем ссужать частотный диапазон, то между ними мы получим некий ряд частот, который просто не будет воспроизводится или воспроизводится тихо или некачественно. В составе двухкомпонентной акустической системы, мы обязаны грузить сильно и мидбас и особенно твитер


Когда мы добавляем среднечастотный динамик, то часть частотного диапазона унас ложится на среднечастотник. То есть фактически, получается, что мидбасу будет легче воспроизводить басс, при этом мидренж или среднечастотник гораздо лучше отыграет среднечастотный диапазон тот, который мог бы играть обыкновенный мидбасс. Соответсвенно, и твиттер у нас будет играть более узкий диапазон, а значит будет его воспроизводить более качественно.


Основное предназначение 3-хкомпонентной акустической системы, которая в себе содержит дополнительный снеднечастотный динамик, - это разгнрузить мидбас и разгрузить твиттер, заставить их играть более узкий частотный диапазон.

Поскольку мы разгружаем каждый компонент нашей системы, мы можем получить не только качественное акустическое звучание. Но при том, что динамики буду разгружены, мы сможем получить ещё и более высокую громкость.


Поэтому самые неоспоримые плюсы 3-компонентной акуситческой системы, которая относится и к домашним системам и к автомобильным системам - это тот момент, что в 3-хкомпонентной системе каждый динамик играет более качественно и может играть значительно громче.


Я привел в пример достаточно простые для понимания факты, которые говорят о том, что 3-х компонентая
акустика лучше 2-х компонентной. Но это явные факты и простые для понимания. Но также есть еще факты и
преимущества, которые немного сложнее для восприятия, но я постараюсь максимально визуализировать всю информацию.

Дело в том, что в домашних системах все динамики у нас расположены перед нами в одной плоскости и как правило они все находятся на уровне ужей слушателя.



В автомобиле же, к сожалению, в подавляющем большенстве случаев, мидбасс у нас находится внизу. И только твиттеры будут находится вверху, в уголках зеркал или в стойках лобового стекла.


В итоге в автомобиле музыкальная сцена, вместо того, что бы казаться, что она находится прямо перед нами, будет стремится к тому, что она будет уходить вниз в торпедо.


В автомобиле очень важно в построение музыкальной сцены, учитывать тот момент, что оптимальное расположение кажущегося источника звука должно находится на уровне глаз и ушей водителя. Благодоря тому, что человеческое ухо улавливает направленность высоких частот более хорошо, и за счет того, что высокочастотный динамик у нас находится вверху торпеды, музыкальная сцена в автомобиле, несмотря на то, что мидбасс находится внизу, поднимается на торпедо на достаточно приемленный уровень при правильной настройке музыкальной системы.


При этом, зачастую, особенно в некоторых автомобилях, этого недостаточно, что бы полностью перенести музыкальную сцену на верх. Но как только мы добаляем в систему среднечастотный динамик, который у нас также распаложен, как правило, высоко, музыкальная сцена поднимается еще выше, чем нежели это была 2-хполосная акустическая система. В данном моменте, в автомобиле преимущество 3-х компонентной системы значительно более высокое, чем в домашних условиях.


Подведя итог неоспоримых плюсов 3-х компонентной акустики мы имеем: она может играть громче, качественее, за счет того, что каждый динамик воспроизводит более узкий диапазон частот, а также мы в авто получим неоспоримый плюс - музыкальная сцена у нас будет строится значительно лучьше за счет того, что более широкий спектр частот у нас воспроизводится от динамиков, которые находятся в верхнейц части торпеды.



Имея столько плюсов - остается только один вопрос:почему же не применяется везде в авто 3-х компонентные акустические системы и хотя на это есть ряд причин: трёшка как правило значительно дороже, поскольку нам как минимум нужно иметь на 2 лишних канала усиления больше, посколько система у на спрофессиональная, граммотная, и все динамики усилине поканально.


Более того, потребуется некое головное устройство или аудиопроцессор, который позволит урпавлять 3-хполосной акустическуой системой, а многие из процессоров могут управлять только 2-хполосной акустической системой. И эти ограничение зачастую играют важную роль при выборе того, какая система
будет находится в автомобиле - 2х или 3х компонентная.

Ну и безусловным минусом является тот момент, что 3-х компонентная акустика имеет больше сложностей по интсаляции в авто.


Многие отказываются от 3-х компонентной акустики, поскольку наличие среднечастотного динамика вверху торпеды невсегда можно проинтсаллировать красиво или таким образом, что бысреднечастотный динамик не мешал обзору.








В интернете бытует мнение, что 2-х компонентную акустическую систему настроить будет значительно легче, чем 3-х компонентную. Это момент достоатчно спорный. Например, если я буду говорить о себе, то для меня нет какой-то дополнительной сложности настраивать трёшку в отличии от двушки. Я даже более могу сказать, что 3-х компонентную систему я люблю значительно больше и я являюсь фанатом именно данного сотава фронтальной акустики.

Исходя из тех плюсов, которые мы перечислили ранее, касающиеся 3-х компонентной системы, в ней должен находится некий среднечастотный динамик, который должен иметь максимально большой диаметр, для того, что бы воспроизводить частоты как можно ниже для поднятия сцены как можно сильнее вверх. При этом, данный среднечастотник должен находится выше торпедо. Для того, что бы наша музыкальная сцена была высокой и при этом ровной.


Для лучшего понимания, я бы хотел обратиться к неким примерам и поговорить о неких минусах и плюсах, некой 3-х компонентной системы при разных типах интсалляции. Поэтому давайте для начала поговорим в каких случаях 2-х компонентная акустика была бы приоритетной, а в каких случаях 3-х компонентная приоритетней

.
Давайте с вами предположим, что у нас есть некий автомобиль, где в дверях у нас установлен мидбасс большого размера - динамики типоразмером 6х9 дюйма, которые устанавливаются в современных авто очень часто или динамики 20 см к примеру.



Чем больше мидбасс, чем сложнее ему воспроизводить верхний и средний диапазон тех самых средних частот. Поэтому при таком динамике, мы очень сильно загружаем твиттер и он уже начинает давать искажения на хорошей громкости. В данных системах, наличие СЧ полосы, которая будет помогать разгружать твиттер и мидбасс - более актуальна.

Предположим еще один момент - мы имеем некий автомобиль, где мидбасс расположен низко по отношению
к голове водителя. Допустим, определенный вид паркетников или джипов, с так называемой табуретной
посадкой. В таких случаях, в таких автомобилях, мидабсс находится ну очень низко, и вывести его на торпеду вверх с помощью настроек очень сложно и в некоторых случаях и вовсе невозможно



В таких системах наличие среднечатсотного динамика очень сильно нам поможет.

Возьмем еще один вариант - это некие автомобили, где уже в штатной комплектации у нас есть среднечатотные динамики.


Поэтому, нам не нужно искать место и тратить деньги на интсталляцию для того, чтобы их установить.


В таких автомобилях лучше сразу ставить трехкомпонетную систему, хотя этот вопрос отчасти вкусовой, поскольку места расположения штатных среднечастотников могут быть не оптимальными.


Если говорить о двухполосных системах, то зачастую они не избежны в тех случаях, когда в авто у нас попросту нет места, куда мы можем установить некий среднечастотный динамик.


Самый популярный вариант - это узкие стойки, на которые мы просто не можем нагромоздить большой подиум, который потребует среднечастотный динамик.


Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром 10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже.


Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены.


Важный момент - это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение - в стойках в направления в лоб водителю.


Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери.



Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов являетося тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами.Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима.



Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание.


При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях - мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавлявая на него более низкий срез.

Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень спецефичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками.



Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя - это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным.


Любая 3-х компонентная акустическая система - это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет - диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ. В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом - трёшка будет играть лучше, но "отдача" от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже.


Большенство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интереьера т.к. СЧ требует для себя "места". Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость - "плох тот лейтенант, который не стремитьтся тать генералом" и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обартите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки. Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон т.к. будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика. Также трешка выигрышна тем, что двушка стыкуется в важном среднечастотном диапазоне, а трешка на более приемлемых частотах.

Помимо "табуретной" посадки в авто важным ньюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать седенье в самый верх, тем трещка будет актуальнее.

Часто можно втсретить фразу, что двушки бывают лучше трешек и это имеет место быть. Но вот в однозначимом бюджете двушек лучше трешек не бывает. Кроме случаев, если трешку собирали руки, растущие не и того места. Обратите внимание, что даже двухкомпонентые системы могут играть очень здорово и скорее всего большенство
автомеломанов и таковая система устроит полностью!

"Трешка"- дело добровольное:) Граммотная двушка - это отлично! А граммотная тершка - еще лучше! Вопрос только в компромисе между бюджетом, изменением дизайна авто и присутствием или отстуствием желания.

#двухитрехкомпонентнаяакустика #двушкаитрешка #разницамеждудвухитрехкомпонентнойакустикой #automusic #soundquality #sq #autozvuk #autosound #avtozvuk #caraudio #звуквавто #музыкававто #саундквалити #качествозвука #бутикар #автозвук

К омпонентная акустика – это специализированные динамики, воспроизводящие определенные отрезки аудио частот в зависимости от типа динамика. При компоновке двух, трех компонентных динамиков, воспроизводится весь частотный диапазон.

Для чего нужна компонентная акустика? Благодаря компонентной акустике, аудио система в автомобиле становится более гибкой в настройке, по сравнению с коаксиальной акустикой . С помощью звуковых процессоров , внешних кроссоверов и усилителей , каждый динамик компонентной акустики можно настроить на воспроизведение необходимых частот и с нужной громкостью, что дает возможность настроить в автомобиле правильную звуковую сцену. Манипулируя размещением и направлением динамиков компонентной акустики, можно изменить визуализацию звуковой сцены, делая ее шире, дальше или выше.

Динамики компонентной акустики.

Твитеры (Tweeters) – это ВЧ (высокочастотные) динамики более известны как пищалки, предназначены для воспроизведения верхнего диапазона аудио частот, от 1 КГц (1000 Гц) и выше.

Мидренжи (Midrange) – это СЧ (среднечастотные) динамики, воспроизводящие середину диапазона от 150 Гц до 3 КГц.

Мидбасы (Midbass) – это НЧ/СЧ (низкочастотные/среднечастотные) динамики, диапазон воспроизведения динамиков от 60 Гц до 3Кгц.

Купить компонентную акустику можно как отдельными компонентами, что дает возможность подбирать компоненты под определенные нужды и звуковые предпочтения, так и готовыми комплектами от одного производителя.

Комплекты компонентной акустики:

Двухкомпонентная акустика – состоит из 2х пищалок, 2х мидбасов и 2х пассивных двух полосных кроссоверов.

Трехкомпонентная акустика – соответственно состоит из 2х пищалок, 2х мидренжей, 2х мидбасов и 2х трехполосных кроссоверов.

Компонентная акустика в основном устанавливается на фронт, то есть в передней части автомобиля - в передних дверях, на торпедо, на стойках. Установленная компонентная акустика, состоящая из двух компонентов, называется - двухполосным фронтом , из трех компонентов – трехполосныйм фронтом .

Какую компонентную акустику выбрать, двух или трехполосную? Все зависит от ваших сил, желания и наличия денежек. Естественно трех компонентная акустика лучше но, интеграция и настройка двух компонентной акустики значительно проще, чем установка и настройка трех компонентной акустики и в финансовом плане, можно обойтись малой кровью. В случае с трехполосным фронтом, возникают проблемы с местом для установки третьей пары динамиков, а точнее с мидренжами, помимо этого, если мидренжи не имеют фазовыравнивающего наконечника на диффузоре динамика, необходимо под них изготовить объем, аналогичную ситуацию можно наблюдать, к примеру, в советских колонках S90, СЧ динамик установлен в нечто похожее на пластмассовый стакан, объемом около 1 литра, подобную конструкцию необходимо выполнить в автомобиле.

В последнее время, очень популярно поканальное усиление компонентной акустики, это когда каждый динамик подключен к отдельному каналу усилителя, то есть если у нас в системе двухкомпонентная акустика, состоящая из 2х твитеров и 2х мидбасов, подключается к 4х канальному усилителю и посредствам звукового процессора или процессорной магнитолы производится фильтрация частот по компонентам с настройкой временных задержек.

Будьте внимательны!!! Делая поканалку из комплекта двух – трехкомпонентной акустики, обратите внимание на мощность, она суммарная для всего комплекта.

Несомненно, установка и настройка компонентой акустики сложна, но результат оправдает все вложенные усилия!

«RemarsGel» – принципиально новый препарат для реминерализации зубной эмали. Эмаль зуба – это его защитная оболочка. Когда эмаль разрушена или повреждена, открывается путь для развития болезней. Все начинается с повышения чувствительности, а заканчивается – кариесом зуба и его осложнениями.
Применение «RemarsGel» гарантирует 100% эффект восстановления эмали зубов!

Общие показания к применению.

● Типичные причины повреждения зубной эмали

В течение жизни эмаль наших зубов подвергается множеству негативных воздействий. Чистка зубной щеткой приводит не только к удалению налета, но и к истиранию эмали; неправильное питание, любовь к продуктам, способным оказать механическое воздействие на зубы – к трещинкам; употребление газированных напитков или красного вина – к разъеданию зубной эмали. Курение также угрожает ей высокой температурой. Не каждый может отказаться от своих пристрастий, зато с «РемарсГелем» каждый может защить свои зубы от их последствий.

● Экология и стресс в крупных городах

Особенно сильное внешнее воздействие на эмаль зубов испытывают жители мегаполисов и промышленных центров. Ведь зубы – это ткань, которая приобретает состав и оттенок в соответствии с теми веществами, которые нас окружают. Агрессивные примеси, содержащиеся в воздухе, пище и воде, попадая в организм, рано или поздно нанесут сокрушительный удар по зубной эмали.
Не стоит забывать и то, что эмаль зубов крайне чуствительна к стрессу, постоянныму спутнику современной городской жизни. В период стрессовых нагрузок защитная функция эмали ослабевает точно также, как и прочие защитные механизмы организма, и нуждается в эффективной защите.

● Путешествия и командировки

Многие современные люди не мыслят свою жизнь без путешествий, экстремального спорта, неожиданных поездок, когда совершенно некогда заглянуть к врачу на осмотр. Если вы часто пребываете вдали от дома, «РемарсГель» убережет вас от внезапных болезней полости рта, ведь болеть вам совершенно некогда. Стоит только найти пару минут утром и вечером, чтобы обработать этим препаратом ваши зубы, и вы застрахованы от множества досадных и болезненных неприятностей.

PS: Согласно исследованиям, около половины пациентов стоматологических клиник испытывают психоэмоциональное напряжение при их посещении. Это значит, что для них было бы предпочтительнее проводить какое-то профилактическое лечение дома, без посещения зубоврачебного кресла, но вместе с тем достаточно эффективное и безболезненное. Именно этим задачам и отвечает "РемарсГель", который способен воспрепятствовать повреждениям эмали и восполнить недостающее количество минералов. "RemarsGel" настолько эффективен, что для одного курса лечения достаточно одной его упаковки.

Ортодонтическое лечение и отбеливание.

«RemarsGel» рекомендуется тем, кто проходит или недавно прошел ортодонтическое лечение; коррекцию зубного ряда при помощи брекетов; после профессиональной чистки Air Flow; после процедуры отбеливания зубов любого типа.
Профессиональное отбеливание неизбежно приводят к нарушению целостности эмали, вызывает серьезную чувствительность и даже резкую болезненность. Уже 2-х кратное использование «РемарсГеля» практически полностью снимает повышенную чувствительность зубов после отбеливания!

Детям в период роста постоянных зубов.

Прорезывание постоянных зубов в жизни каждого ребенка – обязательный и очень важный этап. Но родители ребенка в этот период должны быть особенно настороженны по поводу стремительного развития кариеса только что появившихся зубов, ведь их эмаль еще не основательно минерализована и находится в «зоне» риска. Использование «РемарсГеля» именно в этот момент защищает молодые зубки ребенка и способствует их быстрой минерализации.

Для лечения кариеса зубов в стадии пятна;
при возникновении эрозии твердых тканей;
для ускоренного восстановления эмали во время и после ортодонтического лечения;
после отбеливания, если появилась гиперестезия (повышенная чувствительность) твердых тканей;
при клиновидных дефектах зубов;
для защиты от образования зубодесневой бляшки;
для остановки процесса деминерализации;
для улучшения состояния полости рта в целом.

для профилактических мер против:

Кариеса и его осложнений;
процесса деминерализации;
гиперестезии;
эрозии;
клиновидных дефектов зубов;
образования зубодесневой бляшки.

Принцип действия

Ежедневно образующийся зубной налет содержит в себе огромное количество бактерий. Выделяя кислоты различного состава, бактерии разрушают эмаль, как бы растворяя находящиеся в ней молекулы кальция, и тем самым лишают ее защитных свойств. Соединения, входящие в комплекс «РемарсГель», обладают свойством постепенно проникать в эмаль зубов и замещать утраченный кальций. «РемарсГель» фактически «ремонтирует» потерявший свои силы участок зубной эмали, укрепляет ее и помогает восстановлению естественной защиты зуба.

В процессе чистки зубов «RemarsGel» соли кальция из тубы №1 смешиваются с солями аммония из тубы №2. В результате безопасной химической реакции, на поверхности зубов образуется Кристалл Брушитта , близкий по составу к основному компоненту эмали зуба (кристалл гидроксиаппатита). За счет своего небольшого размера, кристалл брушитта глубоко проникает в ткани зуба, восстанавливает поврежденную кариесом эмаль, закрывает микротрещины и быстро снимает чувствительность зубов (даже после профессионального отбеливания).
Благодаря «РемарсГелю» улучшается состояние всей полости рта, в том числе заживляются крохотные ранки и ссадины на слизистой оболочке. После курса применения препарата эмаль становится гладкой и блестящей, появляются ощущения ровности поверхности зубов, как после полировки.


Акции При покупке Вы получаете:
♦ cкидку 325 руб. при установке в студии AutoHiFi-Customs
♦ бесплатную доставку по Москве в пределах МКАД Может понадобиться Подиумы для акустики
Провода акустические
Шумовиброизоляция Характеристики
  • Мощность RMS: 110 Вт
  • Мощность(Макс.): 270 Вт
  • Чувствительность: 89 дБ
  • Глубина посадки: 59 мм
  • Наша оценка Средняя оценка пользователей Пока оценок нет Наше мнение Компонентные системы Tempo – это удачная комбинация качественного исполнения в сочетании с доступной ценой. Используя достижения легендарных технологий Morel, новые компонентные системы Tempo предлагают энтузиастам caraudio лучшее исполнение в своем классе. Твитер диаметром 28 мм (1.8”) с новым мягким куполом, изготовленный по технологии EVC устанавливает новые стандарты качества. Мягкий купол обеспечивает расширенную амплитудно-частотную характеристику, выразительную сцену и живописное звучание. Новый твитер может быть установлен четырьмя различными способами. Мидбас в компонентных системах Tempo имеет мощные ферритовые магниты, благодаря которым динамик обладает высокой эффективностью. В то же время его размер уменьшен на 35% по сравнению с обычными ферритовыми магнитами, что позволяет в свою очередь уменьшить монтажную глубину. Диффузор проектировался так, чтобы обеспечивалось чистое и ровное воспроизведение нижнего диапазона средних частот и динамичные басы. Большое внимание было уделено конструкции кроссовера Tempo, выполненного из высококачественных компонентов для устранения любых препятствий на пути сигнала. Для обеспечения превосходного звука кроссовер позволяет настраивать твитер с крутизной среза частотной характеристики в 0 дБ и +3 дБ.

    Мы устанавливали Morel Tempo 5 в:


    Suzuki Jimny

    Suzuki Jimny

    Land Rover Defender

    Suzuki Jimny

    Suzuki Jimny

    Chevrolet Niva

    BMW 5 (E39)

    Renault Laguna

    Отзывы пользователей о Morel Tempo 5:


    На что обратить внимание, при выборе акустики в автомобиль

    При выборе акустики в автомобиль для начала нужно определиться, от чего будут играть динамики. Если от внешнего усилителя, то стоит обращать внимание на мощность акустической системы, если акустика будет работать от встроенного усилителя автомагнитолы, то гораздо важнее чувствительность, но только в том случае, если она указана честно и правильно. Рекомендую обратить внимание на сопротивление акустики: для автомагнитолы она должна быть не менее 3 Ом, для внешних усилителей мощности может быть ниже, но обязательно соответствовать характеристикам усилителя. Не стоит обращать внимание на АЧХ динамиков Morel Tempo 5 - это зачастую фантастически указанные параметры, которые редко соответствуют действительности, исключение - серьезные мировые бренды с более чем десятилетней репутацией.

    Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика - это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (автомобильная акустика Morel Tempo 5 обычно работает в суровой среде и должна быть максимально защищена), для подвеса диффузора - мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

    Диффузор динамика должен быть максимально жестким и легким, если при нажатии на край он не движется по своей траектории, а деформируется - это тревожный звонок о том, что эту вещь надо отложить в сторону, а от ее производителя держаться подальше.

    Если в динамике Morel Tempo 5 есть встроенный или выносной твитер, он может быть шелковым или металлическим. Спор о том, какой лучше - стар как мир. В целом оба решения приемлемы, тут надо выбирать отталкиваясь от своего слуха и стиля музыки, который будет слушаться. У металлических пищалок более высокий, ярко выраженный звук, у матерчатых более прозрачный и широкий вниз по АЧХ.

    Очень хороший признак достойной акустики в авто - наличие внешнего кроссовера. Он может быть не только в комплекте с компонентной акустической системой в автомобиль, но и с коаксиальной. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок и лучше качество, но при этом сильно страдает коэффициент демпфирования, что для систем с усилителем не критично, а если акустика работает от автомагнитолы - может быть очень чувствительно.

    Но, что ни говори, самое важное в акустике - ее звук. Оценить динамики Morel Tempo 5 можно только после правильной установки и «разминки» в течении пары десятков часов. Так как сдать в магазин установленные динамики после эксплуатации без наличия дефекта и только по причине не понравившегося звука нереально, то остается только положиться на честное и независимое мнение опытных продавцов или установщиков.

    И самое основное в акустической системе Morel Tempo 5 - то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не звучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении - что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в два слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо из МДФ или фанеры с защитой от влаги. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот из-за того, что динамики будут работать в противофазе. Переполюсовка при подключении твитеров приведет к неправильному расположению сцены в автомобиле.

    Статьи из журналов о Morel Tempo 5:

     Мидбас Диффузор средней глубины из целлюлозного композита Выпуклый текстильный колпачок с пропиткой диаметром 50 мм Подвес шириной 8 мм Стальная штампованная корзина непростого профиля Центрирующая шайба не плоская, с высоким внешним бортиком, 4 гофра изрядной высоты Звуковая катушка диаметром 30 мм, выводы свободные Ферритовый магнит диаметром 85 мм без кожуха, магнитопровод вентилируемый Клеммы-лопаточки шириной 3 и 5 мм Защитная решётка традиц...

    Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.

    Динамики для компонентной акустики

    Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

    Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

    По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

    2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

    Полный комплект двухкомпонентной акустики включает:

    • два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками»);
    • два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц — 3,5 Кгц);
    • два пассивных двухполосных кроссовера.

    Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

    К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц — 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

    Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

    Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

    Компонентная акустика в практическом использовании

    Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

    Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

    В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 — $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

    При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся:

    • комплектация внешним кроссовером;
    • алюминиевый диффузор;
    • мощность магнитов;
    • литая корзина;
    • хромированная тыльная часть;
    • удобство монтажных отверстий;
    • прочные защитные решетки;
    • поворотная конструкция твиттера.

    Достоинствами различных моделей мидбаса отзывы пользователей считают комплектацию дополнительными крепежными, установочными приспособлениями. Для установки на отечественные модели авто важна небольшая установочная глубина.

    Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

    Установка компонентных колонок в автомобильном салоне

    Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров).

    Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

    Для установки нового импортного динамика нужно:

    • разобрать дверную панель;
    • срезать установочное место;
    • подрезать и разогнуть ребро жесткости;
    • спланировать место установки динамика (лучшим расположением считается смещение к центру салона);
    • закрыть и заделать технологические отверстия (используется малярный скотч, стекловолокно, эпоксидный клей);
    • установить комплектный или самодельный подиум под динамик (обязательно плотное прилегание к дверному металлу);
    • улучшить шумоизоляцию двери (проклеить внутренние поверхности вибропластом или другим шумоизолятором);
    • установить динамик;
    • смонтировать кроссовер (устанавливается рядом с мидбасом);
    • прорезать в дверной панели отверстия под диффузоры, кабеля;
    • собрать дверь;
    • укрепить защитные решетки;
    • декорировать дверную панель снаружи.

    Самодельный подиум можно собрать из нескольких фанерных колец различного диаметра (повторяя конфигурацию динамика), скрепленных клеевым соединением. Для нижнего кольца необходимо предусмотреть ушки с отверстиями для крепления. В иномарки новые динамики обычно устанавливают на штатные места. Усовершенствованием может стать изготовление более массивного деревянного подиума.

    Место установки твиттеров нужно подыскивать индивидуально, в зависимости от салона автомобиля. На «Жигулях» удобным местом может стать треугольник возле регулятора смещения зеркал, хотя в таком расположении немного не хватает высоты звуковой сцены. Выступающий штатный «подстаканник» твиттера можно заменить на самодельный подиум оригинальной формы, склеенный из стеклоткани на эпоксидке. Для провода необходимо проделать отверстие из дверной панели.